Какой автомобиль лучше: Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Какой автомобиль лучше: Skoda Yeti или Mitsubishi ASX Цветовая гамма и внешний облик

Первый вопрос: «Крадете ли вы банкоматы?» Да? Значит, Skoda. Большой чешский багажник для данного рода деятельности идеален. «Страдают ли ожирением ваши близкие родственники и друзья?» Положительно?

Тогда Mitsubishi. Салон длиннее и места для коленей на заднем ряду больше. Это заметно по колесной базе. У Yeti она - 2508 мм, у «японца» - 2670 мм. «Мучают ли вас кошмары, что соседний ряд всегда едет гораздо быстрее?» Естественно? Берите Yeti. Разгон до сотни за 9 секунд. Максимум крутящего момента доступен уже с 1500 оборотов. Можете безбоязненно метаться по полосам, пока не встретитесь с мотоциклом. «Как насчет дружеских тычков?» Согласны? ASX! Его подвеска реагирует на дорожные неровности отнюдь не рафинированно. Сильных ударов нет, но добрые, заметные толчки в корпус, словно от друга по футбольной команде после удачно разыгранной голевой комбинации, всегда в наличии.

Yeti в песках мечется, бесполезно растрачивая энергию. Нервничает, одним словом

Имидж.
А с виду боец, покоритель грязи


ЭЛВИС ПРЕСЛИ ИЛИ ЭНДИ УИЛЬЯМС?

Три минуты прошло. Надеюсь, вы уже сделали свой выбор? Не успели? Продолжим. «Элвис Пресли или Энди Уильямс?» То есть я хотел сказать: грузовик или легковушка? Skoda не похожа на внедорожник. Она не только смахивает на обычную легковушку, но и фактически сделана из простого VW Golf минимальными усилиями после двух бутылок «Крушовицы». Японцы же, чтобы смастерить ASX, просто обрезали Outlander. Поэтому ASX по повадкам более суров. «Чего не хватает в жизни - дерзости или покоя?» Внутри чешского «паркетника» чувствуешь себя далеко не как в крепости. Спереди виднеется короткий и покатый капот, а если вытянуть руку назад, то можно обшарить пассажирские сиденья. Mitsubishi основательнее. С водительского места наблюдаешь длинное, с четкими очертаниями плато капота. И между лицом и лобовым стеклом дистанция солидная. Кроме того, на ходу «японец» не провоцирует дергаться из ряда в ряд и не спешит срываться со светофора. Разгон до сотни за 11.2 секунды. Да и мотор его не обезображен турбиной. Степенный, одним словом.

У «Шкоды» глаза велики. Колодцы приборов масштабные и расставлены широко

Центральная панель.
Все кнопки одинаковы, но в целом — полный хаос

Офф-роудный арсенал.
Электронные помощники в песке только вредят

Здравствуй, холодильник. Райское место для габаритных предметов. А дети поместятся стоя

Четко, но твердо. Традиционно для марки сиденья жесткие. Задний ряд тесноват

«ОБЛОМОВ ИЛИ ХЛЕСТАКОВ?»
Остались сомнения? Вынужден огорчить, следующие вопросы их только усугубят. «Обломов или Хлестаков? Потакать своей лени или бултыхаться в неврозе?» На самом деле я имею в виду различия между «фольксвагеновской» коробкой передач с двойным сцеплением и японским вариатором. Придется поднять глубинные пласты. Вспомните время, проведенное в детском саду. Какими отложились воспитатели? Заботливыми друзьями или расплывшимися амебами, на которых надо наорать, чтобы получить заветный горшок и сухие колготки? Вариатор - одна из самых странных и противоречивых автомобильных деталей. Сколько тонн макулатуры написано про этот тип трансмиссии! Однако претензия по большей части одна - кричит, но не едет. Даже после бесконечных усовершенствований, в ходе которых многие производители поспешили заявить об устранении данного недостатка, проблема осталась. DSG работает быстрее и, главное, тише, но адепты вариатора утверждают, что это субъективные ощущения. Я им не верю. Знаете почему? Кажется ли вам, что толпа зомби, бегущая навстречу с окровавленными арматурами, настроена неромантично или вы сразу вычисляете хипстерский флешмоб? В тот момент, когда вы стоите посреди улицы с мокрыми штанами, это все равно. С точки зрения сохранения достоинства первый вариант смотрится даже привлекательнее. Говорят, странный шум - всего лишь особенность вариатора, к которой надо привыкнуть. Готовы? Тогда ASX, конечно.

НЕДЕЛЬНЫЙ ЗАПОЙ ИЛИ ПЯТНИЧНЫЙ ОТРЫВ?

Не прояснилось? Попробуем еще. «Неделя вечернего бытового пьянства или рывок с вечера пятницы до ночи субботы?» Ответите, и офф-роудные составляющие «чеха» и «японца» разложатся по пунктам. Mitsubishi ASX, выезжая на песок, включает электронный защитный механизм, не давая стрелке тахометра подниматься выше 2000 оборотов. Бережет вариатор от перегрева. Как бы вы ни издевались над педалью газа, сценарий один. Гарантировано минут пятнадцать равномерного движения, после чего если не вариатор, так муфта полного привода все равно перегреется и придется столько же времени отдыхать. Skoda Yeti на офф-роуде словно срывается с цепи и мечется от бешеной пробуксовки до полной блокировки педали акселератора противобуксовочной системой. Уже через 5-7 минут встает и требует охлаждения трансмиссии.

Угол съезда. Задний свес у «японца» заметно более внедорожный

Японская «буря в пустыне» - это максимум 2000 оборотов коленвала. Эдакий безопасный драйв

ПОЧТАЛЬОН ИЛИ ПЛАНКТОН?
Для непонятливых остался последний шанс определиться. «Где лучше жить - в пустыне или в центре Амстердама?». Иными словами, что приятнее наблюдать из окна: четко поделенный на смысловые центры городской пейзаж или нагромождение передвигающихся барханов? Интерьер ASX нереально прост и понятен любому жителю Голландии - «два здания, три наркомана». Передняя панель Yeti, напротив, как песок из бесконечных одинаковых кнопок.

Мужайтесь - мы подходим к завершению. «Кем вы хотели бы стать в вечной жизни?» Подойдет ли вам просторный, с ленивым мотором и кричащей, но неспешной трансмиссией японский кроссовер? Либо резкий, с огромным проемом багажника «чех»? Skoda создана для бывших почтальонов, мелких оптовиков и экспедиторов. Они получат от автомобиля все то, к чему они уже привыкли. ASX - транспорт офисного планктона, который живет неким подобием моды. В вечной жизни офисный планктон исчезнет по причине своей бесполезности, а почтальоны останутся. Поэтому последний и наиболее правильный вопрос будет звучать так: «Хотите ли вы жить вечно?». А это значит, что побеждает «чех».

Волею судеб «Шкода-Йети» и «Мицубиси-ASX» оказались в хвосте колонны других компакт-кроссоверов, вышедших существенно раньше: «Хонда CR-V», «Тойота-RAV4» и «Ниссан-Кашкай». Под силу ли им догнать и обогнать корифеев и у кого из них больше шансов обеспечить себе безбедное существование на автомобильном рынке?

Шкода-Йети

Этот автомобиль заслуживает поощрения хотя бы за то, что стал первым в современной истории чешской марки пусть и микроскопическим, но вседорожником. Закроем глаза на помощь старшего брата – «Фольксвагена». Всё в «Йети» хорошо, но без ложки дегтя не обошлось. Немного игрушечная внешность чешского кроссовера требует от нашего покупателя не задумываться над вопросами вроде «Не засмеёт ли сосед на «паджерике»?». Отсюда и не шибко впечатляющие итоги продаж – 8 тысяч «йетиков» против почти 19 тысяч ASX.

Мицубиси-ASX

Японцы, создавая этот «паркетник», обошлись малой кровью: основой послужил уже готовый «Аутлендер-XL». Да и мордашку ASX сделали в стиле унисекс – и женщинам, и мужчинам подойдет. Агрессивные нотки в экстерьере добавляют ему привлекательности в глазах российских водителей, которые любят что позлее. А вот интерьер для столь яркой внешности простоват; ему бы уровень повыше – и продажи взлетят под потолок.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Оба малыша выступают лишь в одной нише – компактный кроссовер. Разница только в дизайне и гамме моторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата: 117, 140 и 150 л.с., – а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителя предлагают и механику. «Мицубиси» предлагает большее количество возможных исполнений у ASX в два раза больше: шесть против трех.

Шкода-Йети

«Эктив» от 739 000 рублей

Самый простенький «Йети» не впечатляет: моторчик всего 105 л.с., 6-ступенчатая механика да привод на передние колеса. Список доступного оборудования ограничен необходимым: антиблокировочная система, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, электростеклоподъемники только спереди, подогреваемые форсунки стеклоомывателя, подогрев передних кресел, кондиционер, 16-дюймовая штамповка да электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. «Музыки» нет, только подготовка под установку. Расплата за DSG – 60 000 рублей. За полный привод, 152-сильный мотор и механику попросят уже 939 000 рублей, а за то же сочетание, но с роботизированной коробкой – 979 000 рублей. Дороговато!

Ассистент парковки в «Шкоде» – забавная игрушка, но выкладывать за нее минимум 34 300 рублей – глупая затея.

«Aмбишн» от 789 000 рублей

Вскарабкавшись на вторую ступеньку лестницы комплектаций, «Йети» обзавелся бортовым компьютером, легкосплавными колесами в 17 дюймов, двухдиновой магнитолой, датчиком дождя, круиз-контролем, противотуманками и легкой заводской тонировкой стекол. В таком исполнении «Шкода» уже не выглядит бедной сироткой. При желании можно доплатить 240 000 рублей и обрести полный привод, 152-сильный мотор и DSG.

«Элеганс» от 909 000 рублей

Наш выбор – 1 089 000 рублей

Столько попросят за 105-сильный мотор в паре с роботизированной коробкой. Самое востребованное трио – 4×4, 1.8 TSI и DSG – обойдется в 1 089 000 рублей. Оборудование расширилось: прибавились передние боковые подушки безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, противотуманки с функцией Corner (то есть способные заглянуть за угол при повороте) и еще кое-что по мелочи.

Робот «Йети» щелкает передачи, как орешки.

Мицубиси-ASX

«Информ» от 749 000 рублей

Базовый ASX за счет более резвого мотора мощностью 117 л.с. смотрится привлекательнее Yeti. А вот по богатству внутреннего убранства обе машины идут ноздря в ноздрю. В перечне опций – системы электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и антиблокировочная, подогреваемые и регулируемые из салона боковые зеркала, кондиционер. Аудиосистемы в ASX тоже нет, зато есть задние электростеклоподъемники. Подогрев сидений в автомобиле с таким ценником не предусмотрен, что не может не огорчать. Разнообразия моторов и коробок никакого: в базе только агрегат объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «ручка».

«Инвайт» от 829 000 рублей

Разница в цене с базовым исполнением – 80 000 рублей, которые пошли на подогрев передних сидений, хромированные внутренние ручки дверей, шторку в багажнике и MP3-плеер. Интереснее показалась разновидность «Инвайт» за 929 000 рублей – с вариатором и мотором объемом 1,8 л; сюда же добавили систему курсовой устойчивости. Полноприводный ASX с 2-литровым двигателем в этой комплектации стоит 1 059 000 рублей. В качестве бонуса производитель предложил цветной информационный дисплей.

Монитор камеры заднего вида в салонном зеркале – не самое удобное решение.

«Интенс» от 879 000 рублей

Наш выбор – 1 089 000 рублей

Японский кроссовер с предпочитаемым покупателями сочетанием полного привода, резвого мотора и автомата (пусть это и вариатор) стоит от 1 089 000 рублей. ASX разжился черными релингами на крыше, передними противотуманными фарами, легкосплавными 17-дюймовыми колесами и коленной подушкой безопасности водителя. Скажем прямо, особой разницы по сравнению с предыдущей версией никто не заметит.

Электронные столбики в центре панели требуют привыкания.

«Инстайл» от 1 179 000 рублей

Эта версия хоть и дороговата, зато оснащена привлекательно. В список оборудования внесли боковые шторки безопасности для сидящих в первом и во втором рядах, кожаный салон, датчик света и дождя, электропривод регулировок водительского сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, камеру заднего вида, доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой. Это всё замечательно, но мы выбираем версию попроще.

Надо же было умудриться расположить кнопки включения подогрева сидений в столь труднодоступном месте!

«Эксклюзив» от 1 329 000 рублей

Топовый ASX щеголяет ксеноновыми фарами с омывателями, DVD-плеером, улучшенной аудиосистемой с восемью динамиками, навигацией и панорамной крышей. На наш взгляд, без всех этих вещей можно обойтись. Но если очень хочется, то пожалуйста!

Ничья. По начинке автомобили почти идентичны. Выбирайте сердцем, какой лучше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Шкода-Йети»

Биксеноновые фары с омывателями – 34 500 рублей;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя – 9100 рублей;
- омыватели фар – 5000 рублей;
- противотуманные фары – 7400 рублей;
- электрорегулировка сиденья водителя с функцией памяти – 21 600 рублей;
- навигационная система – 76 400 рублей;
- панорамная крыша с электрическим приводом – 41 600 рублей;
- металлик – 15 800 рублей;
- задний парктроник – 13 500 рублей;
- металлик с контрастной крышей – 27 700 рублей.

1 104 800 рублей

«Мицубиси-ASX»

Японский производитель решил не выносить дополнительное оборудование в отдельный список: маркетологи предложили широкий выбор различных исполнений. Единственная вещь, за которую необходимо доплатить, – окраска кузова металликом. За это попросят 9000 рублей. Или берите белый - это бесплатно.

1 098 000 рублей

Мы выбрали автомобили с полным приводом, автоматом и довольно мощными моторами (152 л.с. у «Йети», 150 л.с. у ASX). При этом цена обоих экземпляров оказалась одинаковой – по 1 089 000 рублей. Однако за счет более дорогого металлика у чешской марки финальная стоимость «Шкоды» на 6800 рублей больше. Но и комплектация у нее чуть лучше: климат-контроль против кондиционера в ASX, противотуманные фары «чеха» умеют освещать повороты, есть круиз-контроль, датчик дождя, восемь динамиков, а не четыре. ASX готов противопоставить этому лишь системы электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также кнопки управления магнитолой на руле.

Так что «Шкода» – наш выбор!

Источник - журнал За рулем

Общее у «Шкоды-Йети» и «Мицубиси-ASX» одно - волею случая они оказались в хвосте колонны других компакт-кроссоверов, «выстреливших» существенно раньше. До рождения этих двух представителей сверхпопулярного класса на рынке уже были такие монстры «продажной» статистики, как «Хонда CR-V», «Тойота-RAV4» и «Ниссан-Кашкай». Под силу ли молодняку догнать и обогнать корифеев и у кого из них больше шансов обеспечить себе безбедное существование на автомобильной арене?

Этот автомобиль заслуживает поощрения хотя бы за то, что стал первым в современной истории чешской марки вседорожником (пусть и микроскопическим). Закроем глаза на помощь старшего брата - «Фольксвагена». Всё в «Йети» хорошо, но без ложки дегтя не обошлось. Жаль. Дружелюбная и немного игрушечная внешность чешского кроссовера требует от российского покупателя самодостаточности: он не должен задумываться над вопросами вроде «А что подумает обо мне сосед на „паджерике“, не засмеёт ли?». Отсюда и не шибко впечатляющие итоги продаж - 8 тысяч «йетиков» против почти 19 тысяч ASX.

Японцы, создавая этот «паркетник», обошлись малой кровью. На самом деле им просто повезло: под рукой оказался экземпляр, готовый для пластической операции, - «Аутлендер-XL». Да и мордашку ASX нарисовали в стиле унисекс - и нашим и вашим, то есть и женщинам, и мужчинам подойдет. Агрессивные нотки в экстерьере прибавляют ему привлекательности в глазах российских водителей, которые любят что позлее. А вот интерьер для столь амбициозной внешности простоват; ему бы уровень повыше - и продажи взлетят под потолок.

Вешаем фото ASX на доску почета: «За хорошее понимание конъюнктуры рынка».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Оба малыша выступают лишь в одной дисциплине - компактный кроссовер. Разница - в дизайне и гамме моторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата: 117, 140 и 150 л.с., - а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителя предлагают и механику. «Мицубиси» отбивает подачу чешского игрока - количество возможных исполнений у ASX в два раза больше: шесть против трех.

«Эктив»

от 739 000 рублей

Самый простенький «Йети» не впечатляет: моторчик о 105 «лошадках», 6-ступенчатая механика да привод на передние колеса. Список доступного оборудования ограничен необходимым: антиблокировочная система, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, кондиционер, электростеклоподъемники только спереди, подогреваемые форсунки стеклоомывателя, подогрев передних кресел, 16-дюймовая штамповка да электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. «Музыки» нет, только подготовка под установку. Расплата за DSG - 60 000 рублей. За полный привод, 152-сильный мотор и механику попросят уже 939 000 рублей, а за то же сочетание, но с роботизированной коробкой - 979 000 рублей. Дороговато!

«Aмбишн»

от 789 000 рублей

Вскарабкавшись на вторую ступеньку лестницы комплектаций, «Йети» обзавелся бортовым компьютером, датчиком дождя, круиз-контролем, легкосплавными колесами в 17 дюймов, двухдиновой магнитолой, противотуманками и легкой заводской тонировкой стекол. В таком исполнении «Шкода» уже не выглядит бедной сироткой. При желании можно доплатить 240 000 рублей и обрести полный привод, 152-сильный мотор и DSG.

«Элеганс»

от 909 000 рублей

Наш выбор -

1 089 000 рублей

Столько попросят за 105-сильный мотор в паре с роботизированной коробкой. Самое востребованное трио - 4×4, 1.8 TSI и DSG - обойдется в 1 089 000 рублей. Оборудование расширилось: прибавились климат-контроль, задние электростеклоподъемники, передние боковые подушки безопасности, противотуманки с функцией Corner (то есть способные заглянуть за угол при повороте) и еще кое-что по мелочи.

«Информ»

от 749 000 рублей

Базовый ASX за счет более резвого мотора мощностью 117 «лошадок» смотрится привлекательнее «чеха». А вот по богатству внутреннего убранства обе машины идут ноздря в ноздрю. В перечне опций - системы электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и антиблокировочная, подогреваемые и регулируемые из салона боковые зеркала, кондиционер. Аудиосистемы в ASX тоже нет, зато есть задние электростеклоподъемники. Подогрев сидений в автомобиле с таким ценником не предусмотрен, - это огорчает. Разнообразия моторов и коробок никакого: в базе только агрегат объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «ручка».

«Инвайт»

от 829 000 рублей

Разница в цене с базовым исполнением - 80 000 рублей; они пошли на подогрев передних сидений, хромированные внутренние ручки дверей, шторку в багажнике и MP3-плеер. Интереснее показалась разновидность «Инвайт» за 929 000 рублей - с вариатором и мотором объемом 1,8 л; сюда же добавили систему курсовой устойчивости. Полноприводный ASX с 2-литровым двигателем в этой комплектации стоит 1 059 000 рублей. В качестве бонуса производитель предложил цветной информационный дисплей.

«Интенс»

от 879 000 рублей

Наш выбор -

1 089 000 рублей

Японский кроссовер с предпочитаемым покупателями сочетанием полного привода, резвого мотора и автомата (пусть это и вариатор) стоит от 1 089 000 рублей. ASX разжился передними противотуманными фарами, черными релингами на крыше, легкосплавными 17-дюймовыми колесами и коленной подушкой безопасности водителя. Скажем прямо, особой разницы по сравнению с предыдущей версией никто не заметит.

«Инстайл»

от 1 179 000 рублей

Эта версия хоть и дороговата, зато оснащена привлекательно. В список оборудования внесли боковые шторки безопасности для сидящих в первом и во втором рядах, кнопки управления аудиосистемой на руле, кожаный салон, электропривод регулировок водительского сиденья, круиз-контроль, камеру заднего вида, датчик света и дождя, доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой. Это всё замечательно, но мы выбираем версию попроще.

«Эксклюзив»

от 1 329 000 рублей

Топовый ASX щеголяет ксеноновыми фарами с омывателями, улучшенной аудиосистемой с восемью динамиками, DVD-плеером, навигацией и панорамной крышей. На наш взгляд, без всех этих вещей можно обойтись. Но если очень хочется, то пожалуйста!

Ничья. По начинке автомобили почти идентичны. Выбирайте сердцем, какой лучше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Биксеноновые фары с омывателями - 34 500 рублей;

Противотуманные фары - 7400 рублей;

Подушка безопасности для защиты коленей водителя - 9100 рублей;

Омыватели фар - 5000 рублей;

Электрорегулировка сиденья водителя с функцией памяти - 21 600 рублей;

Панорамная крыша с электрическим приводом - 41 600 рублей;

Навигационная система - 76 400 рублей;

Задний парктроник - 13 500 рублей;

Металлик - 15 800 рублей;

Металлик с контрастной крышей - 27 700 рублей.

1 104 800 рублей

Японский производитель решил не выносить дополнительное оборудование в отдельный список. Вместо этого маркетологи предложили широкий выбор различных исполнений. Единственная вещь, за которую необходимо доплатить, - окраска кузова металликом. За это попросят 9000 рублей. Или берите белый, он бесплатный.

1 098 000 рублей

Многогранный «Йети» забирает золото.

Мы выбрали автомобили с полным приводом, автоматом и довольно мощными моторами (152 л.с. у «Йети», 150 л.с. у ASX). При этом цена обоих экземпляров оказалась одинаковой - по 1 089 000 рублей. Однако за счет более дорогого металлика у чешской марки финальная стоимость «Шкоды» на 6800 рублей больше. Но и комплектация у нее чуть лучше: климат-контроль против кондиционера в ASX, противотуманные фары «чеха» умеют освещать повороты, есть круиз-контроль, датчик дождя, восемь динамиков, а не четыре. ASX готов противопоставить этому лишь системы электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также кнопки управления магнитолой на руле.

Так что «Шкода» - наш выбор!

Первый вопрос: «Крадете ли вы банкоматы?» Да? Значит, Skoda. Большой чешский багажник для данного рода деятельности идеален. «Страдают ли ожирением ваши близкие родственники и друзья?» Положительно?

Тогда Mitsubishi. Салон длиннее и места для коленей на заднем ряду больше. Это заметно по колесной базе. У Yeti она – 2508 мм, у «японца» – 2670 мм. «Мучают ли вас кошмары, что соседний ряд всегда едет гораздо быстрее?» Естественно? Берите Yeti. Разгон до сотни за 9 секунд. Максимум крутящего момента доступен уже с 1500 оборотов. Можете безбоязненно метаться по полосам, пока не встретитесь с мотоциклом. «Как насчет дружеских тычков?» Согласны? ASX! Его подвеска реагирует на дорожные неровности отнюдь не рафинированно. Сильных ударов нет, но добрые, заметные толчки в корпус, словно от друга по футбольной команде после удачно разыгранной голевой комбинации, всегда в наличии.

ЭЛВИС ПРЕСЛИ ИЛИ ЭНДИ УИЛЬЯМС?

Три минуты прошло. Надеюсь, вы уже сделали свой выбор? Не успели? Продолжим. «Элвис Пресли или Энди Уильямс?» То есть я хотел сказать: грузовик или легковушка? Skoda не похожа на внедорожник. Она не только смахивает на обычную легковушку, но и фактически сделана из простого VW Golf минимальными усилиями после двух бутылок «Крушовицы». Японцы же, чтобы смастерить ASX, просто обрезали Outlander. Поэтому ASX по повадкам более суров. «Чего не хватает в жизни – дерзости или покоя?» Внутри чешского «паркетника» чувствуешь себя далеко не как в крепости. Спереди виднеется короткий и покатый капот, а если вытянуть руку назад, то можно обшарить пассажирские сиденья. Mitsubishi основательнее. С водительского места наблюдаешь длинное, с четкими очертаниями плато капота. И между лицом и лобовым стеклом дистанция солидная. Кроме того, на ходу «японец» не провоцирует дергаться из ряда в ряд и не спешит срываться со светофора. Разгон до сотни за 11.2 секунды. Да и мотор его не обезображен турбиной. Степенный, одним словом.

«ОБЛОМОВ ИЛИ ХЛЕСТАКОВ?»

Остались сомнения? Вынужден огорчить, следующие вопросы их только усугубят. «Обломов или Хлестаков? Потакать своей лени или бултыхаться в неврозе?» На самом деле я имею в виду различия между «фольксвагеновской» коробкой передач с двойным сцеплением и японским вариатором. Придется поднять глубинные пласты. Вспомните время, проведенное в детском саду. Какими отложились воспитатели? Заботливыми друзьями или расплывшимися амебами, на которых надо наорать, чтобы получить заветный горшок и сухие колготки? Вариатор – одна из самых странных и противоречивых автомобильных деталей. Сколько тонн макулатуры написано про этот тип трансмиссии! Однако претензия по большей части одна – кричит, но не едет. Даже после бесконечных усовершенствований, в ходе которых многие производители поспешили заявить об устранении данного недостатка, проблема осталась. DSG работает быстрее и, главное, тише, но адепты вариатора утверждают, что это субъективные ощущения. Я им не верю. Знаете почему? Кажется ли вам, что толпа зомби, бегущая навстречу с окровавленными арматурами, настроена неромантично или вы сразу вычисляете хипстерский флешмоб? В тот момент, когда вы стоите посреди улицы с мокрыми штанами, это все равно. С точки зрения сохранения достоинства первый вариант смотрится даже привлекательнее. Говорят, странный шум – всего лишь особенность вариатора, к которой надо привыкнуть. Готовы? Тогда ASX, конечно.

НЕДЕЛЬНЫЙ ЗАПОЙ ИЛИ ПЯТНИЧНЫЙ ОТРЫВ?

Не прояснилось? Попробуем еще. «Неделя вечернего бытового пьянства или рывок с вечера пятницы до ночи субботы?» Ответите, и офф-роудные составляющие «чеха» и «японца» разложатся по пунктам. Mitsubishi ASX, выезжая на песок, включает электронный защитный механизм, не давая стрелке тахометра подниматься выше 2000 оборотов. Бережет вариатор от перегрева. Как бы вы ни издевались над педалью газа, сценарий один. Гарантировано минут пятнадцать равномерного движения, после чего если не вариатор, так муфта полного привода все равно перегреется и придется столько же времени отдыхать. Skoda Yeti на офф-роуде словно срывается с цепи и мечется от бешеной пробуксовки до полной блокировки педали акселератора противобуксовочной системой. Уже через 5–7 минут встает и требует охлаждения трансмиссии.

ПОЧТАЛЬОН ИЛИ ПЛАНКТОН?

Для непонятливых остался последний шанс определиться. «Где лучше жить – в пустыне или в центре Амстердама?». Иными словами, что приятнее наблюдать из окна: четко поделенный на смысловые центры городской пейзаж или нагромождение передвигающихся барханов? Интерьер ASX нереально прост и понятен любому жителю Голландии – «два здания, три наркомана». Передняя панель Yeti, напротив, как песок из бесконечных одинаковых кнопок.

Мужайтесь – мы подходим к завершению. «Кем вы хотели бы стать в вечной жизни?» Подойдет ли вам просторный, с ленивым мотором и кричащей, но неспешной трансмиссией японский кроссовер? Либо резкий, с огромным проемом багажника «чех»? Skoda создана для бывших почтальонов, мелких оптовиков и экспедиторов. Они получат от автомобиля все то, к чему они уже привыкли. ASX – транспорт офисного планктона, который живет неким подобием моды. В вечной жизни офисный планктон исчезнет по причине своей бесполезности, а почтальоны останутся. Поэтому последний и наиболее правильный вопрос будет звучать так: «Хотите ли вы жить вечно?». А это значит, что побеждает «чех».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Проходимость Mitsubishi ASX обеспечена прежде всего геометрическими параметрами. Угол въезда – 19.5 градуса. Угол съезда – 31. У Skoda Yeti углы въезда/съезда – 18.8/17.9 градуса. Однако колесная база у «японца» почти на 100 мм длиннее, а это негативно сказывается на таком параметре, как угол перелома. Полный привод у обоих кроссоверов подключается с помощью многодисковой муфты. У Yeti – это Haldex последнего поколения. Однако основной фактор, обеспечивающий существенную разницу в езде соперников по бездорожью, кроется в особенностях электронного «ошейника». Трансмиссия Skoda перегревается гораздо быстрее, поскольку не имеет столь мощной защиты от дурака, которая есть у Mitsubishi. Вместе с тем отсутствие строгой удавки у «чеха» позволяет эффективно выбраться из засадного места в тот промежуток, пока трансмиссия еще не успела вскипеть.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова