Что обратить внимание покупке ix35. Обзор Hyundai ix35: С новым взглядом на жизнь

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Не регулируется спинка задних сидений по наклону

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Хендай ай икс 35 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai ix35 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Наездил 5,5 тыс. км, пока всем доволен. Автомат работает очень плавно, машина резвая, легко управляется, подвеска оптимальная, вместимость салона и багажника — вполне удовлетворительная. Внутри красивая и функциональная панель приборов, удобные передние кресла.

Также отмечу удачные противотуманные фары. Расход 95-го бензина в городе (при пробках и средней скорости 25-30 км/час) — не больше 13 литров. У аналогичных машин расход почти такой же. Считаю, что с учетом цены эта машина оптимальная для города с не европейскими дорогами.

Модели Hyundai ix35 4WD Limited (2,4L, 177 л.с., 6АТ) даю из 4,75 балла (по пятибалльной шкале). В целом, машина хорошая. Недостатки несущественные. Было бы совсем хорошо, если бы в последующем эту модель модифицировали, внеся следующие изменения:

1) увеличили клиренс машины хотя бы на 3 см (теперешний — 17,5 см);
2) сделали бы задние кресла более удобной формы;
3) использовали бы более легко чистящиеся пластмассы.

Отзыв о Hyundai ix35 2.4 (177 л.с.) с автоматом 2011 года

Видео отзыв

Искал компактный кроссовер с дизелем и автоматом. На российском рынке таких моделей предлагается очень мало. В итоге взял Hyundai ix35 со 136-литровым дизелем. Тестировал также 184-сильный автомобиль, разница в динамике есть, но небольшая, решил сэкономить.

Понравилось, что автомобиль в средней комплектации укомплектован по полной программе (ксеноновые фары, камера заднего вида, климат-контроль, парктроники спереди и сзади, штатная навигация и аудиосистема Hi-Fi). Очень качественная чешская сборка. Вообще, странно, что в наше время корейские автомобили собирают в Чехии, а чешские в Нижнем Новгороде.

Огорчает только, что в отделке преобладают дешевые материалы, повсюду жесткий пластик. Также мне не нравится дизайн Hyundai ix35 — слишком азиатский. Салон просторный, багажник вместительный, но плохо, что спинки задних сидений не регулируются по углу наклона. Эргономика хорошая, сиденья удобные. Обзорность в целом неплохая, зеркала большие, но спереди видимость ограничивают широкие передние стойки кузова.

Дизель обеспечивает неплохую динамику. Шестиступенчатый автомат удачный, работает плавно. Зимой проблем с запуском мотора не было, но в сильные морозы он долго прогревается. Еще один недостаток — охлаждаемый бардачок эффективно охлаждает не только предметы, которые в нем находятся, но и ноги переднего пассажира.

Дорожный просвет в 175 мм маловат для кроссовера. У автомобиля не очень хорошая курсовая устойчивость, на высокой скорости приходится подруливать, также он реагирует на сильные порывы ветра. Руль при этом слишком легкий и не информативный.

Подвеска комфортная только на хорошей дороге и на относительно небольшой скорости. Также существенным недостатком считаю, что заводская гарантия распространяется только на основные узлы и агрегаты. Из-за этого перестал ездить на ТО в дилерский центр, какой смысл переплачивать, если почти все ремонтные работы приходится оплачивать из своего кармана.

Анатолий, отзыв о Хендай ай икс 35 2.0D дизель (136 л.с.) AT AWD 2014 г.

На 35-ом прошли 30 000 км. Прет по трассе очень хорошо, дорогу держит здорово, 6-ти ступенчатый автомат выручает. Сам авто любит очень хороший бензин, у нас в РК с ним проблема, поэтому иногда подтупливает. Недавно поменяли топливный фильтр, и машина пошла лучше. Ну а если ТО делать вовремя, то машина просто класс!

Также отмечу, что машина не любит плохих дорог, несколько раз проехали по трассе Атырау-Астрахань — пришлось в Краснодаре менять сайлентблоки (8 из 10 поменяли). Также расстраивает навигация (дает неверные данные, а в сервисных центрах обновления не делают).

Михаил, отзыв о Хундай икс 35 2.0 (150 л.с.) АКПП AWD 2015 г.

Машине 1 год и 9 месяцев. Вся дребезжит, зазоры очень большие (крылья, фары, багажник). Большой минус — дневные ходовые огни. Также нет возможности крепления рейлингов на крышу (без сверления), да и спинка заднего сидения не регулируемая. Очень дорогое ТО 1 — 15 т.р., а ТО 2 — 18 т.р. У официального дилера снять поддон 440 р, а замена ВФ (1 минута работы) — 300 р, и т.д. И все это без стоимости запчастей!

Отзыв о Хендай ix35 2.0 (150 л.с.) MT 2015 г.в.

Внешний вид у авто современный и красивый. Радуют квадратные плафоны, в которые установлены линзы передних фар, а также передние и задние габаритные огни, представляющие собой светящиеся полоски — белые и красные, соответственно.

Интерьер машины, в принципе, ничем не примечателен. Самый, можно сказать, обыкновенный и скучный. Торпедо выглядит не солидно, а просто добротно. Извечная тема насчет пластика на верхней части передней панели: мягкий или дубовый? Дубовый. Он выглядит как мягкий и хороший, но на деле оказывается твердым, такой вот обман. В целом, в автомобиле нет дешевой и некрасивой пластмассы, которую на самом деле можно было бы назвать «дубовой». При стоянии на жарком солнце не появляется никакого ядовитого запаха, что тоже весьма радует.

Подвеска позволяет штурмовать бордюры, ямы и прочие неровности тихо и комфортно, но только с одним условием – не быстро. Приятно удивила и довольно неплохая шумоизоляция. Лишь на скорости свыше 130 км/ч в салоне появляется ощутимый шум ветра.

Динамика разгона у машины откровенно плохая. Все-таки 150 «лошадок» кроссоверу явно маловато, особенно учитывая, что весит он почти полторы тонны. Поэтому находясь за рулем ix35 нужно отбросить все предрассудки и просто спокойно ездить. Автомобиль разгоняется неспешно, но зато даже на 150 км/ч ведет себя прекрасно и никакого дискомфорта не вызывает.

Расход топлива может кардинально различаться. Бывало, что на трассе при скорости 80-90 км/ч бортовой компьютер показывал от 6,5 литров на сотню до 9. Соответственно, чем выше скорость, тем больше уходит «горючки». Разогнавшись до 120-130 км/ч, авто будет кушать все 11-12 литров. В городе тоже всегда по-разному. С пробками и 16 литров получалось.

Ну и последнее, полный привод, как я уже говорил, подключаемый. Работает он через многодисковую фрикционную муфту и только на скорости до 40 км/ч. Так что полный привод – скорее для «галочки», чем для дела.

Игорь, отзыв о Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) автомат и полный привод 2015 года

Что касается кузова Hyundai ix35, то говорить о его склонности к коррозии пока преждевременно, поскольку даже самым ранним экземплярам корейского кроссовера только-только исполнилась первая пятилетка. Но о качестве лакокрасочного покрытия определенные выводы можно сделать уже сейчас. Оно оказалось не слишком устойчивым ко внешнему воздействию и откровенно слабым местом Хёндэ ix35. Небольшие сколы и царапины на большинстве автомобилей модели отыщутся без труда. Впрочем, с подобными проблемами сталкиваются владельцы практически всех современных автомобилей. А вот закрывающиеся со слишком большим усилием двери целиком и полностью на совести тех, кто занимается сборкой корейского кроссовера. Благо, что чаще всего проблема уходит после регулировки замков.

Салон у Hyundai ix35 со временем начинает заметно поскрипывать. Но это еще полбеды. Хуже то, что на многих автомобилях наполнитель подушки водительского сиденья начинает крошиться уже через 30-40 тысяч километров. Тем удивительнее кажется тот факт, что корейцы без проблем меняют подушку сиденья по гарантии, но при этом даже не пытаются сменить поставщика наполнителя или как-то изменить конструкцию сиденья. Есть претензии и к отделке рулевого колеса. Она также не слишком долговечна.

Электроники в Hyundai ix35 по современным меркам не так уж и много, но время от времени и она дает о себе знать. Так, например, штатная магнитола может без всякой причины начать «глючить». Не слишком долговечны на корейском кроссовере и датчики парктроника. А некоторых автолюбителей ix35 уже успел напугать внезапным загоранием всех контрольных ламп, после чего щиток приборов на короткое время гаснул. Хотя и в данном случае официальные дилеры корейской компании не пытались открещиваться от проблемы и меняли приборную панель по гарантии.

Двигателей для Hyundai ix35, продаваемых на нашем рынке, предлагалось целых три – один бензиновый (2 литра, 150 лошадиных сил) и два дизельных (2 литра, 136 и 184 лошадиные силы). Каждый из этих силовых агрегатов в механизме газораспределения имеет цепь, так что для большинства автолюбителей пока что все сводилось к периодической замене масла. И это радует. Пусть большинство ix35 еще не успели накатать значительные пробеги, но уже сейчас можно говорить о том, что каких-то явных конструктивных просчетов или слабых мест двигатели, устанавливаемые в данную модель, не имеют.


С коробками переключения передач пока такая же картина. На «механику» владельцы Hyundai ix35 не жалуются вовсе, а вот автоматическую коробку переключения передач иногда поругивают за то, что после длительного равномерного движения она словно впадает в ступор и не желает в необходимый момент включаться в работу. И пусть данный эффект проявляется спонтанно и очень редко, но при желании дилеры Hyundai перепрошивают электронный блок управления коробкой переключения передач.

Подвеска – вот, пожалуй, самое слабое место корейского кроссовера ix35 на данный момент. Родные амортизаторные сойки на Hyundai ix35 могут начать стучать уже после 10 тысяч километров. И с наступлением холодов количество посторонних звуков только увеличивается. Однако есть и те владельцы, что успели проехать на ix35 порядка 60-80 тысяч километров, но так и не столкнуться с данной проблемой. Выходит, что разброс качества при сборке и выборе комплектующих, поставляемых на сборочный конвейер, все-таки есть. Еще один характерный источник шума в подвеске корейского кроссовера – слетающие со своего посадочного места отбойник амортизационной стойки и пыльник. На автомобилях, что были выпущены до 2012 года, дилеры банально фиксировали пыльник при помощи герметика или изоленты. После корейцы и вовсе устранили данный конструктивный просчет.

Говорить о надежности рулевого управления и тормозной системы Hyundai ix35 пока рано. На некоторых автомобилях были зафиксированы стуки рулевой рейки и отказы датчика ABS , но пока это скорее единичные случаи. Делать на их основе какие-то выводы преждевременно.


Так что в целом Hyundai ix35 пока радует. Еще больше радует тот факт, что корейцы не отрицают имеющиеся проблемы и стараются оперативно их устранять. И пусть со временем корейский кроссовер обрастет «болячками», но уже сейчас можно смело утверждать, что по уровню надежности он в любом случае будет одним из лидеров в классе компактных кроссоверов.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Лако-красочное покрытие - подвержено сколам и царапинам
  • Плохо закрывающиеся двери
  • Скрип в салоне
  • Отделка рулевого колеса - недолговечна
  • Датчики парктроника - недолговечны
  • Возможный дефект подушки безопасности
  • Подвеска

Сильные/надёжные места:

  • Двигатель
  • Коробка передач (как МКПП, так и АКПП)
  • Тормозная система
  • Рулевое управление

Hyundai ix35 и Kia Sportage, которые выпускались с 2010 по 2015 год – это третье поколение моделей. Автомобили внешне отличаются, но все равно считаются братьями, а какие у них со временем бывают проблемы, сейчас мы выясним.

У автомобилей разная страна производства: все Hyundai ix35 выпускали не в России, а в Чехии, Словакии или Южной Корее, а вот Kia Sportage, в большинстве случаев, были собраны на калининградском заводе Автотор. Неважно в какой стране был выпущен автомобиль, все равно, на пластиковых элементах со временем слазит лак, а хромированных элементов слазит обтягивающая пленка. Также со временем появляются сколы и царапины, потому что лакокрасочное покрытие не особо прочное. Правда машины, окрашенные цветом «металлик» более стойкие к царапинам и сколам.

Кузов сделан из довольно приличной стали, поэтому ржавчины машина не боится. Ржавчину на кузове не найти на автомобилях, выпущенных даже в 2010 году, потому что за это время ржавчина еще никак не образуется, кузов более-менее защищенный. А сколы и царапины в основном на капоте появляются. Также бывает, что начинает на неровностях шуметь крышка багажника, чтобы она перестала так делать, надо отрегулировать петлю замка. Или можно приклеить уплотнитель возле замка, тогда тоже не будет скрипов и дребезжания.

Состояние сидений бывает разное. На Kia Sportage кожаные сиденья на более старых экземплярах серьезно протираются, особенно обивка подушки. А перед покупкой Hyundai ix35 надо проверить в порядке ли губчатая набивка кресла. Обычно если предыдущий хозяин был большим, то кресло через 3 года может стать продавленным. Новая подушка кресла стоит 360 долларов.

Оба кроссовера не особо любят зиму, особенно лобовые стекла, которые стоят примерно 400 долларов, они бывает, что лопаются. Часто бывает, что панорамный люк заклинивает зимой, потому что здесь используется слабая механика.

Электрика

С электрикой тоже бывают неполадки у Киа, и у Хендай. Сигнальные лампы бывает, что начинают беспричинно светиться, из-за того, что глючит датчик стоп-сигнала. Концевик желательно менять как можно скорее, он недорогой и стоит всего 10 долларов, потому что может лягушка на педали выйти из строя окончательно, тогда не получится селектор коробки-автомата перевести из паркинга в режим драйв. На автомобилях, в которых есть запуск мотора с кнопки, есть такая особенность, что иногда мотор не запускается сразу, поэтому надо удерживать кнопку подольше, при этом, не надо удерживать педаль тормоза.

Также бывают случаи, что на самых старых автомобилях система бесключевого доступа перестает узнавать своего хозяина, а панель приборов может просто погаснуть или же могут включиться сразу все лампочки. Но если такое случалось во время гарантийного срока, то в дилерских центрах меняли сразу весь щиток приборов полностью, он стоит 460 долларов. Также бывает, что сбоит блок системы мультимедиа, чтобы его поменять – придется потратить 250 долларов. Во время покупки надо обратить внимание работает ли Bluetooth.

После 4-х лет эксплуатации бывает, что начинает шуметь мотор печки, который стоит 100 долларов. В это же время могут и сломаться датчики парктроника, каждый из которых стоит 90 долларов. После 5 лет эксплуатации во время включения заднего хода если включается черный экран вместо картинки заднего вида, то это значит камера заднего вида вышла из строя потому что она плохо защищена от попадания влаги. Новая такая камера стоит 250 долларов.

А трансмиссия на полноприводных автомобилях тоже не любит езды по воде. Во время попадания воды в муфты, они через 20000 км. выйдут из строя, и автомобиль станет переднеприводным. В Hyundai ix35 новая электромеханическая муфта JTEKT стоит 700 долларов, а на Kia Sportage стоит муфта Magna Powertrain, которая стоит 1200 долларов. Но эти узлы постоянно модернизируются, на автомобилях, выпущенных в 2016 году была последняя модернизация муфт.

Но с переднеприводными Hyundai ix35 и Kia Sportage не лучше обстоит ситуация на автомобилях, которые старше 2012 года. Уже после 40 000 км. могло срезать шлицы промежуточного вала, который проходил сквозь раздатку, потому что там появлялась ржавчина. Дилеры меняли по гарантии эти запчасти, но после 2013 была изменена термообработка шлицевой части, стали использовать новую смазку и добавили резиновое уплотнение.

Также надо следить за пыльниками и уплотнениями валов у полноприводных автомобилей с автоматической коробкой, потому что обычно после 150 000 км. может появляться коррозия на шлицевых соединениях, и это может привести к замене раздаточной коробки, которая стоит 1500 долларов. Поэтому лучше на машине пореже ездить по глубоким лужам и грязевым ваннам на бездорожье.

Бывает, что начинает шуметь подвесной подшипник карданного вала. Обычно его и опору надо менять после 100 000 км. После 2013 года карданный вал стал лучше защищен от грязи. Поэтому первым делом примерно после 120 000 км. стала требовать замены эластичная муфта, которая расположена в соединении кардана с задним редуктором, новая такая муфта стоит 90 долларов. Если в редукторе каждые 100 000 км. менять масло, то он прослужит тоже очень долго.

Бывают комплектации этих моделей с механическими коробками передач, они считаются надежными и ломаются крайне редко. В Киа Спортейдж установлена 5-ти ступенчатая коробка M5GF1, у нее иногда появляется гул благодаря подшипнику дифференциала уже после 50 000 км. пробега. В 2011 году была модернизация коробки, поэтому этого гула больше не стало. Также в этом же году появилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка M6GF. Она устанавливается на бензиновые и дизельные комплектации. Правда на дизельных версиях бывает, что ломается двухмассовый маховик, часты случаи, что его надо менять вместе со сцеплением раз в 120 000 км.

Цены на Kia Sportage

Цены Hyundai ix35

Оригинальный 2-х массовый маховик для немощного дизеля стоит 1000 долларов, а для более мощного дизеля – 1600. Но можно и сэкономить – взять неоригинал за 500 долларов. Также достаточно живучие и автоматические 6-ти ступенчатые автоматы — HPT A6MF1 для бензиновых моторов и A6LF2 для дизельных, с механической составляющей здесь проблем нет, но с электрикой и гидравликой могут случаться проблемы.

Например, через несколько лет эксплуатации могут подвисать золотники и выйти из строя соленоиды с датчиками, если это случится, то обычно начинает дергаться машина на нечетных передачах или на задней. Также в гидроблоке могут засоряться каналы, чтобы этого не случалось надо масло в коробке менять не реже чем через 60 000 км. Новый гидроблок стоит 1000 долларов, а также если не менять масло, то прогорят фрикционы из-за неправильного давления, каждый фрикцион стоит 150 долларов.

Также в коробке есть гидротрансформатор, который не особо любит быструю езду с резкими стартами, если он выйдет из строя, то придется раскошелиться на 1150 долларов, именно столько стоит новый гидротрансформатор. Также бывают случаи, что коробка начинает тупить, когда резко нажать на педаль газа. Но это можно исправить, если перепрограммировать блок управления.

Моторы

С моторами особых проблем нет, 2-х литровый двигатель G4KD, работающий на бензине, серии Theta II 2005 года, работает с надежной цепью в приводе ГРМ. Также в моторе используется алюминиевый блок цилиндров, который прослужит не меньше 250 000 км. Но новый такой блок стоит 2600 долларов, проще найти где-то другой мотор.

Мотор любит хорошее масло, если постоянно ездить на повышенных оборотах, то расход масла будет неизбежен – около 0,5 литра на 1000 км. поэтому надо следить за уровнем масла, чтобы не было масляного голодания, которое может привести к серьезным последствиям. На автомобилях, выпущенных после 2011 года стало в картер помещаться 6 литров, а на машинах, выпущенных до 2011 года – картер был рассчитан на 4 литра. В 2012 году появился мотор G4NA серии Nu, в нем теперь стали использовать в клапанном механизме гидрокомпенсатор.

Дизельные моторы тоже хороши, особенно 184-сильный 2-х литровый дизельный мотор D4HA с цепью в механизме ГРМ. Этот двигатель более шустрый, чем бензиновый вариант, он не шумный, вибраций нет, и надежность достаточно высокая. Есть и дизельный мотор с меньшей мощностью – 136 л. с. У него есть свои отличия от более мощного дизеля, отличается конструкцией топливной аппаратуры, гидрокомпрессора и головкой блока цилиндров, также цилиндро-поршневая группа здесь другая. Иногда бывают случаи, что на обоих дизельных моторах начинает глючить датчик давления наддува, об этом скажут провалы тяги или подергивания при езде на средних оборотах.

Новый такой датчик стоит 25 евро. Если залить плохую солярку, сразу быстро выйдет из строя ТНВД, выпускаемый фирмой Bosch, он стоит 1000 долларов. Также после 200 000 км. могут начать работать со сбоями турбокомпрессоры Garrett, цена которого составляет также примерно 1000 долларов. Все остальные элементы дизельных моторов довольно надежны, но тоже могут выходить из строя, и стоят они недешево. Но если специально мотор не убивать, то он прослужит достаточно долго.

Подвеска

Что касается подвески, то на обоих автомобилях они не славятся надежностью и отличными ходовыми качествами. Особенно на самых старых автомобилях подвеска может создать немало головной боли. Даже амортизаторы начинали постукивать через 10 000 км. пробега. Многие владельцы этих автомобилей меняли амортизаторы по гарантии несколько раз. Кроме стука амортизаторов бывает, что слетают пыльники с амортизаторов, что приводило еще быстрому износу. Дилеры начали бороться с этой болезнью при помощи герметика. А задние пружины после 25 000 км. начинают проседать, что если загрузить багажник, то машина будет иногда касаться дороги. Также, на задней многорычажной подвеске начинают скрипеть сайлент-блоки. Но это можно устранить, если эти сайлент-блоки почистить и хорошо смазать их силиконом.

Проблемы с подвеской были настолько часты, что в 2011 году конструкцию стоек пришлось доработать. В 2013 году был рейстайлинг, во время которого подвеску серьезно переделали – задние пружины усилили, амортизаторы, сайлент-блоки улучшили, стойки заднего стабилизатора также были изменены. Так что, проблем с подвеской после рестайлинга стало уже значительно меньше. Амортизаторы стали ходить по 80 000 км, но при замене лучше устанавливать не оригинальные амортизаторы, а аналоги от проверенных производителей, они могут даже стоить дороже оригинальных, но зато будут служить дольше. Стойки, втулки стабилизатов служат не дольше 30 000 км. Запчасти стоят недорого, но все равно придется ехать на сервис и менять их. После 80 000 км. надо менять и ступичные подшипники. Сайлент-блоки служат примерно по 90 000 км.

Еще надо прислушиваться к электроусилителю руля, особенно после 120 000 км., обычно могут начать стучать шлицевые соединения. Бывали случаи, что реечные механизмы уже меняли по гарантии после 50 000 км. Новая рейка стоит 850 долларов.

В целом, Hyundai ix35 и Kia Sportage в плане надежности одинаковы, они не сильно надежны, но в целом ездить на них можно, запчасти не особо дорогие и если специально машину не убивать, то она какое-никакое время поездит. Есть и конкуренты у этих автомобилей, например, Honda CR-V, которая немного дольше не ломается, но зато она и дороже будет примерно на 200 000 рублей. А вот Nissan Qashqai стоит столько же, да и в плане надежности не отличается.

Кое-какие "болячки" у автомобилей действительно общие, однако у владельцев ix35 имеются и свои, "эксклюзивные" поводы для расстройства. Или, возможно, за те пять лет, что ix35 живет в России, производитель уже успел найти и устранить все сырые места и недоработки? Российское представительство марки от комментариев по этому вопросу воздержалось, и историю болезней автомобиля нам поведали источники в нескольких официальных дилерских центрах.

Стучит подвеска

Самое распространенное заболевание кроссовера ix35 передалось ему генетически от родного брата Kia Sportage: это довольно слабая и шумная подвеска. Особенно сильно помаяться пришлось владельцам ранних выпусков кроссовера. "Подвеска - я твой дом труба шатал", - емко описывает проблему пользователь pennkill с ресурса autocd.info . Проблем, по словам дилеров, было две. Во-первых, как и у Kia Sportage, пыльники амортизаторов ненадежно держались на своих посадочных местах и быстро слетали при езде по российским дорогам. В результате при движении появлялись скрипы, стуки и прочие радости. Данную проблему дилер решал - по рекомендации производителя - фиксируя пыльник герметиком. Среди "народных" инструментов борьбы практикуют хомуты и даже изоленту. Впрочем, как отмечают дилеры, проблемы с пыльниками производитель решил, и на Hyundai ix35, выпущенных после 2012 года, подобный косяк стал большой редкостью.

Вторая "болезнь" подвески оказалась более серьезной, но при этом и менее систематичной: стойки могут начать стучать уже на первых тысячах километров. В особо запущенных ситуациях владельцы меняли стойки трижды за 20 000 километров пробега. Однако официальные дилеры объясняют, что стойки оказались просто слишком нежными для суровых дорожных условий России, однако уверяют, что трагедии из этого делать не стоит: порой владельцы ix35 спокойно наматывают километр за километром и вообще не подозревают, что подвеска может стучать. Тем не менее, громыхающие детали без проблем меняли по гарантии, а в 2011 году были внесены конструктивные изменения, и стойки стали заметно долговечнее: случаев обращения к дилерам с этой проблемой стало заметно меньше.

Подушка сиденья теряет форму

Таинственные крошки, со временем скапливающиеся под передними креслами, - характерная составляющая интерьера ix35. Конструкция каркаса кресла такова, что поролоновая набивка подушки сиденья со временем может начать протираться и крошиться, в результате чего подушка теряет свой товарный вид и форму. Более того, она начинает "гулять" под весом владельца, что быстро приводит еще и к протиранию обивки кресла. "Мне заменили все, и сидуху, и обшивку. Причем инженер сам предложил поменять обшивку, сказал, раз начала сыпаться сидушка - значит и обшивка скоро треснет, давайте поменяем сразу", - пишет пользователь Андрей45, autoclub-ix35.ru . "Не ерзайте, и ничего крошиться не будет!" - говорят на просторах интернеты владельцы ix35, никогда с такой проблемой не сталкивавшиеся. Возможно, они правы: в эпидемию теряющая форму подушка сиденья явно не превратилась, и данный "косяк" вполне может быть связан с манерой посадки конкретных владельцев. Поэтому поначалу официалы просто меняли в рамках гарантийного срока прохудившуюся подушку на новую, аналогичной конструкции. Вот только манера посадки за рулем у владельцев никуда не девалась, так что со временем наполнитель начинал крошиться вновь. В итоге пару лет назад, как рассказали дилеры, производитель все-таки доработал конструкцию сиденья, добавив специальные прокладки в подушку, которые не дают поролону стираться о каркас.

Качество сборки салона

"На пластике в этой машине явно сэкономили", - жалуются владельцы. У кого-то в холодную погоду в машине поселяются сверчки, особенно в обшивке крышки багажника и где-то под передней панелью; у кого-то быстро начинает облезать рулевое колесо, у кого-то - скрипят крепления кресел и быстро затираются и царапаются пластиковые детали. К большинству этих мелочей владельцы довольно быстро привыкают, обходясь разве что великой и всемогущей смазкой WD40. Однако явно систематические жалобы вызывает подлокотник, который очень быстро начинает досаждать неприятными скрипами. На скорость, как говорится, не влияет, однако мало кому захочется ездить на свеженьком и не самом дешевом кроссовере, в котором салон скрипит как в какой-нибудь девятке. Главным источником неприятного звука является замок крышки подлокотника, точнее - обрамляющие его пластиковые "лепестки". Вариантов устранения этой небольшой проблемы несколько, и все они - из разряда "народных": в месте соприкосновения корпуса замка и самого подлокотника владельцы наклеивают либо тонкие кусочки кожзама, либо специальные наклейки для ножек мебели. А вот пытался ли сам производитель бороться со скрипучим подлокотником, наши собеседники, увы, уточнить не смогли.

Концевик педали тормоза

Временами ix35 с автоматической коробкой передач начинает выкидывать странные кренделя: то вдруг отказывается включать задний ход, то начнет мигать сигнальными лампами системы стабилизации, датчиками давления в шинах или ассистентом движения на спуске. Периодически помутнение рассудка проходит, и какое-то время автомобиль ведет себя исправно. Но потом в один прекрасный день - сюрприз: отказывается заводиться. А если машину все-таки удается завести в обход выжатой педали тормоза (для этого кнопку запуска двигателя надо удерживать порядка 15 секунд), снова откажется переключать передачи. Впрочем, какими бы страшными симптомы ни казались, причина устраняется довольно быстро и безболезненно при наличии у дилера необходимой запчасти. Проблема кроется в бракованном концевике педали тормоза - из-за него автомобиль просто не "видит", что педаль тормоза выжата, и отказывается переключать передачи. Данный случай был признан производителем гарантийным, по нему выпускали сервисный бюллетень, и неисправный концевик меняли на новый. Неисправность, кстати, оказалась глобальной: деталь меняли на нескольких рынках и нескольких моделях Hyundai, в том числе Elantra и Sonata.

Плохо закрываются двери

Проблему с закрыванием дверей ix35 тоже делит со своим родственником Kia Sportage. Причем "обвинить" какую-то конкретную дверь сложно: от души вбивают двери в проем то водитель, то задние пассажиры. К тому же некоторые столкнулись с плохой регулировкой петель багажника - дверь чуть-чуть неровно стоит в проеме и особо заметно начинает перекашиваться, стоит только выставить автомобиль под уклоном - налицо "игра" кузова. Владельцы настойчиво мучают дилеров, дилеры ссылаются на особенность конструкции и для чистоты совести регулируют замки. Продолжается это с самого момента появления ix35 на рынке. "Приходится бабахать со всей дури!", - жаловался пользователь Talca на форуме autoclub-ix35 еще в 2010 году. "Как в Жигулях хлопать надо!", - спустя два года писал владелец ix35 Андрей Трифонов в социальной сети "Вконтакте". "Нужно очень сильно стукнуть дверь, чтобы она закрылась", - упоминал в 2014 году на сайте autonavigator.ru владелец ix35 Александр.

Помимо перечисленных проблем, наш источник в дилерском центре рассказал, что по моделям ix35 чешской сборки определенного диапазона VIN-номеров производитель организовывал сервисную кампанию: преднатяжители ремней безопасности могли оказаться неисправными. До масштрабов полноценного отзыва не доходило, однако в случае жалобы клиента деталь с готовностью меняли на новую - на безопасности все-таки не экономят.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Плюсы и минусы подержанного Hyundai ix35

Строго говоря, фразеологизм, вынесенный нами в заголовок, означает всего лишь «отличный», «привлекательный». Hyundai ix35 такой и есть. Но вот поехать на нем «хоть куда» не рассчитывайте - этот кроссовер выполнен с акцентом на асфальт, поэтому грязи не любит.

К хорошему быстро привыкаешь, забывая плохое, - это доказано уже не раз. Ну кто, скажите, помнит (или даже знает), что японские автомобили некогда имели ужасное качество, не сравнимое с европейским. Теперь машины из Страны восходящего солнца - лидеры надежности. Сегодня можно с восторгом смаковать дизайн большинства моделей корейских производителей - а ведь совсем недавно их внешность была очень специфичной, с ярко выраженным азиатским акцентом. Hyundai ix35 - пожалуй, один из представителей «переходного» периода. Наследник Tucson, который изысканными линиями явно не блистал. Даже визуально отличие между моделями настолько существенно, что корейцы не стали подчеркивать связь между двумя автомобилями, решив предложить новое название модели. Но изменилось ли что-то к лучшему, кроме дизайна?

Первые ix35 оказались откровенно сырыми. Если Tucson имел вполне удовлетворительную надежность и по крайней мере был предсказуем, его «последователь» не переставал преподносить сюрпризы один за другим. К чести производителя, он упорно совершенствовал конструкцию, проводя одну сервисную кампанию за другой. Дилеры сначала выявляли проблемные места, затем отправляли сводку в представительство Hyundai, и уже через месяц-другой с завода приходило решение проблемы. Правда, зачастую гарантийный ремонт напоминал известную процедуру с водой в ступе: к примеру, стучащие амортизаторы меняли на новые, которые… через 10– 15 тыс. км опять начинали стучать. Но некоторые детали стали активно модернизировать - тогда неисправности действительно оставались в прошлом. Как результат автомобили 2013 года окончательно избавились от «детских болезней» и уже не докучают частыми поломками.


Гарантия на автомобиль - это отдельный разговор. Если вы рассчитываете на бесплатные замены в течение пяти лет (а именно так одно время уверяла развешанная повсюду реклама), то зря: реальный срок гораздо меньше. В целом большинство деталей попадает под гарантию в течение трех лет, но гарантийные обязательства несколько раз менялись - соответственно, менялся и перечень деталей с ограниченным сроком.

Как правило, автомобили, представленные сегодня на вторичном рынке, обслуживались у дилера - стало быть, прошли проверку на участие в сервисных компаниях. Таким образом, «детские болезни» благополучно устранены. Однако некоторые проблемы остаются актуальны и по сей день. В частности, нередко приходится иметь дело с коррозией шлицов в соединении раздаточной коробки с коробкой передач. Конечно, на свежих машинах этого можно не заметить, но на трехчетырехлетних экземплярах металл может сгнить настолько, что зацепления как такового просто не будет.


Зимой иногда трескаются ветровые стекла - особенно те, которые имеют зоны подогрева щеток стеклоочистителя. Чтобы избежать неприятностей, старайтесь не включать обогрев в сильный мороз сразу после старта двигателя. Пластик в салоне легко царапается, а боковина «сидушки» водительского кресла протирается изнутри в результате контакта с каркасом. Пассажирское используется не так часто, поэтому проблем с ним не замечено. Дилеры при устранении такого дефекта прокладывают специальный материал между каркасом и обивкой, поэтому повторно с такими неприятностями сталкиваться не приходится.

Что касается внедорожных возможностей кроссовера, тут похвастать нечем. Достаточно прокатиться пару километров за рулем ix35, чтобы понять его предназначение. Отличная управляемость, по-спортивному жесткая подвеска делают поведение машины на асфальте близким к поведению легкового автомобиля. Но на бездорожье плюсы быстро превращаются в минусы: жесткая короткоходная ходовая заставляет опасаться вывешивания колес, небольшой клиренс (всего 170 мм, из которых еще 5 может съесть установленная защита картера) провоцирует частые контакты с неровностями. Хорошо хоть свесы относительно невелики, так что сухих склонов можно не бояться. Ну а что - не пристало «парню хоть куда» в грязи копаться!

Мнение эксперта

Сергей Ашневич , технический эксперт ООО « Блок Центр»

Новые модели многих мировых производителей имеют «дет ские болезни» - другой вопрос, насколько охотно завод их устраняет. На примере ix35 могу сказать, что Hyundai очень активно борется за качество. Покупатели самых первых экземпляров кроссовера обращались на дилерскую станцию довольно часто. В 2012–2013 годах из поводов для визита осталось по сути регламентное обслуживание. Производитель не раз объявлял сервисные кампании по устранению дефектов - кстати, даже купленный на вторичном рынке экземпляр можно проверить у дилера на участие в этих компаниях. Дать какие- то особые рекомендации по выбору ix35 я затрудняюсь: автомобиль неспецифичный, поэтому перед покупкой будет достаточно полноценной диагностики в хорошем сервисном центре.

Мнение владельца

Сергей Михайлов , 37 лет, Hyundai ix35 2012 г.в., 2,0 л турбодизель (184 л.с.), пробег - 60 000 км

Выбирал машину по совокупности критериев: комфорт, динамика, экономичность, цена. Честно говоря, сначала не решался заплатить такие деньги за корейскую машину - привык, что «корейцы» должны стоить существенно дешевле японских и европейских конкурентов. Но потом решился - во многом решающую роль сыграл яркий, привлекательный дизайн. Сейчас ничуть не жалею: прошел уже 60 тыс. км без особых проблем. Подвеска , конечно, жестковата. Когда едешь с семьей по загородным дорогам, это минус. С другой стороны, 90% времени я провожу без пассажиров, на ровном городском асфальте, и хорошая управляемость играет для меня гораздо более важную роль. Дизель просто прекрасен: при отличной динамике расходует не больше 10 л/100 км солярки, без проблем заводится зимой. Неужели действительно корейские машины стали ничуть не хуже европейских?

Технические характеристики
Модификации 2,0 2,0 TD
(136 л.с.)
2,0 TD
(184 л.с.)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4410/1820/1660
Колесная база, мм 2640
Колея спереди/сзади, мм 1590/1590
Дорожный просвет, мм 170
Диаметр разворота, м 10,6
Объем багажника, л 465–1435
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 225/60 R17, 225/55 R18
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1380 1460 1525
Полная масса, кг 2070 2150 2210
Рабочий объем, см 3 1998 1995 1995
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 149 (120) при 6200 136 (100) при 4000 184 (135) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 194 при 4600 373 при 1800–2500 392 при 1800–2500
Коробка передач 6AT 6MT 6AT
Максимальная скорость, км/ч 180 181 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,3 9,8
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 10,8/7,0 6,7/5,1 9,1/6,1
Топливо/емкость бака, л АИ-95/58 ДТ/58 ДТ/58
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai ix35
Операции 12 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе Не меняется весь срок службы
Масло в раздат. коробке и редукторах Не меняется весь срок службы
Масло в механической коробке передач Не меняется весь срок службы
Масло в автоматической коробке передач Не меняется весь срок службы