Как и когда читать. Когда и как читать заговоры

Мы читаем по разным причинам: для получения самой разной информации, для отдыха, для расширения кругозора. Читать книги в наше время очень полезно из-за большого количества стрессовых ситуаций в жизни, а во время чтения мы уносимся в другие мира, эпохи, отвлекаясь от проблем и забот.

Зачем нужно читать книги?

Такой простой вопрос «Зачем нужно читать книги?», по сути, имеет логичный ответ — чтобы быть умным, образованным, успешным. Все это знают, однако на деле книги читают единицы. С детства известно, что данное занятие крайне полезно, однако в последнее время данный вопрос приходится поднимать снова и снова.

Нужно ли читать? Однозначно да. С детства за чтением книг вы активно развиваете творческое мышление. Вы не просто читатель, вы создатель произведения. Ведь ваше видение сюжета отличается от того, как его представлял автор. Вы создаете свой мир, своих персонажей. Творческое мышление необходимо не только для художников или дизайнеров, оно нам необходимо куда чаще, чем кажется.

Книги позволяют оставлять наш мозг «чистым», не засоряя политикой или негативными событиями, которые происходят в мире. Сегодня практически каждая статья в газете или в интернете имеет свой скрытый смысл — заставить нас верить в то, чего нет на самом деле. Нас программируют на искусственный мир. Классические же произведения такого не делают, они будут затрагивать духовные и интеллектуальные стороны личности.

Возвращаясь к воображению, необходимо отметить, что оно крайне необходимо тем, кто хочет быть интересным собеседником. Самая главная ценность — это не то, что вы блещете шутками из популярных телепередач, а ваши мысли, возникающие во время разговора с собеседником. Без воображения вы просто не сможете поддержать разговор советами, вопросами, размышлениями.

Еще одна причина, для чего нужно читать книги, так это счастливая семейная жизнь. За несколько лет супруги узнают друг друга досконально, и просто становится скучно. Люди же, которые много читают, имеют отличное воображение, всегда что-нибудь придумывают, делают жизнь активной и яркой. В такой семье никогда не будет скучно.

Книги заставляют думать, анализировать, угадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения даже для самых сложных задач.

К сожалению, люди устроены так, что теряют интерес к самым доступным вещам. Раньше, когда книги были в дефиците, за ними буквально гонялись, зачитывали до дыр. Сегодня же можно любую книгу за пару минут скачать из интернета, только это уже мало кому интересно.

Еще несколько причин, чтобы читать книги

Про чтение можно говорить вечно. О его пользе знает каждый, но часто все это остается просто на словах. Вот еще несколько причин, зачем нужно читать книги:

  • люди делятся на две категории: те, кто читает, и те, кто слушает тех, кто читает. А теперь задумайтесь, к какой категории вы относитесь;
  • читающие люди всегда будут занимать руководящие должности. Хорошая литература не просто влияет на личностное становление человека, но и способна кардинально, а главное в лучшую сторону, изменить мир;
  • чтение помогает быть индивидуальным, не таким, как все;
  • сегодня много произведений экранизируют, и многие предпочитают фильм чтению книги. Так вы не будете развивать воображение. Ведь часто говорят те, кто сначала прочитал книгу, а потом просмотрел фильм, что книга намного лучше, ведь перед воображением человека спецэффекты бессильны.

Сколько нужно читать?

Важно не количество, а качество. Книгой нужно жить, впитывая все, что в ней написано. И не важно, любовный ли это роман или научная литература. В каждом произведении заложен определенный смысл, который автор и хочет донести до читателей. Вы должны взять максимум пользы от чтения.

Не нужно зацикливаться на том, сколько книг нужно читать в месяц, и строго придерживаться данной планки. Одного чтения не достаточно. Важно понимать то, что вы читаете, и уметь применять это на практике.

Книги и дети

С самого раннего детства нам читали книги, и мы также читаем своим детям. Произведения помогают малышам фантазировать, развиваться, а также понимать, что такое добро и зло, справедливость, храбрость, дружба.

Ребенок ставит себя на место главных героев, становится участником сказки. Для совсем маленьких детей произведение должно быть максимально простым и понятным, а самое главное — грамотным.

Ребенок постарше начинает принимать активное участие в чтении. Он находит знакомые буквы, разгадывает загадки, угадывает то, что будет дальше. Именно в этот период у малыша появляется любовь к чтению и тяга к знаниям в целом.

Кто сколько читает: Опрос 100 населенных пунктов РФ, лиц старше 18 лет

Нужно ли читать книги детям?

Конечно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был творческой, всесторонне развитой, грамотной и умной личностью.

Всем в школе задают список литературы на лето, но многие пренебрегают им, полагая, что летом нужно давать детям отдыхать, а не проводить все время за учебой. Многие не понимают, для чего читать книги летом. Чтение — приятное и полезно времяпрепровождение, не обязательно ребенок должен сидеть часами за книгой, которая ему неинтересна. Чтение должно приносить удовольствие и пользу. Если вы правильно это преподнесете малышу, он будет уделять время чтению, пусть немного, пусть не все книги будут прочитаны, но у него точно останутся знания, впечатления, которые в дальнейшем помогут ему справляться с жизненными трудностями.

Книги — это жизнь

Никто не сомневается, что книги нужно читать, но мало кто это делает, особенно в современным мире с сумасшедшим темпом жизни. Книги помогают отвлечься, расслабиться, почерпнуть для себя что-то новое и полезное. Найдите то, что вам нравится или то, что вы давно хотели прочитать. Достаточно всего 30 минут чтения, чтобы стать богаче и грамотней.

Нет времени, усталость — все это отговорки, а не реальные причины, чтобы не читать. Ведь можно даже в дороге слушать аудиокниги.

Чтение — это самосовершенствование, развитие и становления умной, грамотной и интересной личности.

Читаются многие известные заговоры натощак, в широком поле, на пороге, на убывающую луну, стоя на восток к солнцу, предпочтительно на среду, вторник или субботу, если читаются таковые во благо.

Если же под заговором предполагается подчинение воли субъекта, то он читается по «черным» дням, которых в году насчитывается 33, и в которые совершают кудесники магические действия.

Список таких дат также в наше время пришел из давних эпох:

  • Январь –20, 19, 12, 11, 6, 4, 2, 1 ;
  • Февраль –28, 17, 11;
  • Март –24, 14, 4, 1;
  • Апрель –18, 17, 3;
  • Май –8, 7;
  • Июнь – 17;
  • Июль – 21, 17;
  • Август –21, 20;
  • Сентябрь –18, 10;
  • Октябрь – 4;
  • Ноябрь – 7, 6;
  • Декабрь –18, 12, 6.

Так называемые «равноденственные» дни считают также идеальным для магических действий временем. Последняя и первая четверть луну особенно почитаются временем, удобным для предприятий любых видов направленности, а новолуние и полнолуние – для произношения заклинаний и заговоров считаются менее пригодными.

Почти каждый заговор разделить условно можно на 5 частей. Чаще всего в первой части нашего заговора перечисляются действия, совершаемые знахарем. На следующем этапе обозначаются цели и желания заговорных слов. В части третьей рассказывается о том, что произойти должно, когда вступит в силу заговор. Часть четвертая - мифологическая. В ней идет речь об одухотворенных природных силах или о каких-то фантастических созданиях, которые могут оказать влияние на жизнь человека. 5 –часть заключительная, «замыкающая» — «замыкаю, свои слова закрываю тысячью замками, а ключи под бел-горюч камень в глубокую воду бросаю». Также служат замыкающими словами подобные выражения: « Будьте крепки слова мои», « нет моим словам переговора и договора», «слова мои и крепче камня морского, железа каленного». Замыкание рассматривать можно как часть, которую произносят для усиления четырех первых частей, это важнейшая особенность славянских заклятий и заговоров.

Снимаем сглаз

Воду наговорить и пить ее на зорьке:

«Как солена соль, черен уголь, горька зола. Нашепчите и наговорите воду мою в миске для (объяняете что именно требуется) дела. Ты, услади, соль, ты, зола, огорчи, ты, очерни, уголь. Моя зала горька, соль крепка; кто съест соль мою, от того все болезни откачнутся; кто мою золу полижет, от того все лихие беды отбегут; кто зубами сотрет уголь, от того узорки отлетят со всеми призорками».

Следующий заговор нужно читать на кладбище, поэтому там же его и отделывают. Становимся у кладбищенских ворот во время, когда хоронить везут покойника. Себе лицо и руки обтирают платком (платок вы у кого-то должны украсть), читают на него, платок тут же бросают. Читать следует только на убыльный месяц, чтобы не добавилась болезнь, а ушла. Стоять лучше не за воротами, а прямо перед входом.

«Я пришла не в гости, смерть свою принесла. Здесь получила ее, сюда же возвращаю. А вы, мертвым сном покойники пите, мою болезнь сторожите, порчу на замки заприте, спите в гроб положите, не вставайте, болезни и горе не возвращайте. Гой!"

Вам смогут отлично помочь уберечься от недоброжелателей подобные заговоры и ритуалы от завистников и зависти. Ведь пронизано завистью буквально все энергетическое пространство, которое окружает человека, а значит, держитесь – со всех сторон вас постоянно больно «жалят» стрелы зависти. Многие даже не подозревают, что во многом именно благодаря завистникам, их льстивым, хвалебным речам в ваш адрес, неумолимо (но очень верно) подтачиваютсяосновы счастья и материального благополучия множества людей. Если вы «на собственной шкуре» чувствуете уколы зависти, то поступите вот каким образом.

Проведите в период, когда убывает луна ритуал от зависти:

Рано утром пойдите (именно пешком) к ближайшей мусор¬ной свалке от вашего жилища. Как правило, в подобных местах встречается много воронья, и основное, что нужно сделать, попав на место – на все 4 стороны света поклониться, начинать нужно с востока.

После этого, глядя на стаи шумных птиц, произнесите тихо заговор от завистников:

«Черны полоны вороны, везде они заслоны: от зависти лютой, от глаза лихого, наведенной, ранней, урочной, полуденной и полночной. Пришла я, (произносите имя), защиту взят с каждого перышка, отвести ядовитую напасть, отдать ее Ворону Главному хрому, востру оку его огромному. С чем пришла, и без того ушла. Как мною велено, так все и сделано».

После чего поднимите небольшой камешек с земли (только левой рукой) и бросьте легонько его в сторону свалки (вороньей стаи) со словами:

«В камень этот обращаю завидущий глаз и всех, кто мне видим и не видим, я прощаю. »

«Не бывать тут Ворону хрому, оку огромному, порог (имя вашего завистника(цы) никогда не обивать. Да будет так!»

Постарайтесь подкармливать три последующих дня диких птиц: синиц, воробышков, голубей чем угодно, главное не хлебными крошками (мякишем). В данный период из дома лучше ничего не давать, денег ни в коем случае не занимать, от «походов» в гости воздерживаться, не допускать эротические контакты.

Еще один ритуал от зависти

Когда луна убывает (с заката и до самого начала новых суток) зажмите в своей правой ладони несколько ягод черной бузины и направьтесь на ближайший от квартиры (дома) перекресток. Пересекая это место (медленно шагая, дабы успеть произнести слова имеющиеся в заговоре от черной зависти), растирайте как можно сильнее плоды пальцами и мысленно одновременно с этим читайте:

«Злоба, правда моя. Доведет тебя до гроба, а меня – до сада райского. Коль не перестанешь вредить мне, тебе по белу свету (имя соседки), не ходить, нормально не жить. Слово мое крепкое».

На самом последнем слове этого заговора ягоды бросьте перед собой и через левое плечо повернувшись, уходите от этого места в противоположную сторону.

Известный поэт Юрий Кублановский вошел в состав недавно созданного Общества русской словесности, которое возглавил Патриарх Кирилл. Это новое общественное объединение призвано изменить сложившуюся непростую ситуацию с преподаванием русского языка и литературы в школе. Кублановский вырос в семье учителя словесности и знает об этой проблеме не понаслышке.

– Юрий Михайлович, ваша мама была учительницей русского языка и литературы в вашем родном Рыбинске. Как она преподавала свои предметы? Как вообще тогда давалась литература в школе?
– С русским и литературой было так же, как и со всем остальным. С одной стороны, систему преподавания портила идеология, которая навязывалась школьникам, потом студентам. Когда из каждого писателя пытались сделать оппозиционера. И каждого писателя оценивали настолько, насколько он на самом деле или якобы находился в освободительном движении и противостоял российскому самодержавию. Таким образом, Салтыков-Щед­рин оказывался выше, чем Достоевский, а Некрасов выше, чем Афанасий Фет. Пушкин – это декабрист без декабря, Достоевский – петрашевец, в Толстом всегда педалировалось его противостояние Церкви, наименее интересная и значимая страница его творческой биографии. Идеология обезображивала лицо русской литературы и была сильным дефектом в советской школьной и вузовской системе образования. И моя мама, будучи советским учителем, платила дань всем этим идеологическим установкам.

Но, с другой стороны, советская образовательная система несла в себе черты дореволюционной системы. И поэтому многие (гораздо больше, чем теперь) учителя-словесники чувствовали себя не просто теми, кто пришел, провел урок, прочитал лекцию и ушел. А считали себя в некотором роде наставниками. И я хорошо помню, что, несмотря на то, что мы жили в Рыбинске в коммуналке, в достаточно непростых житейских условиях, у нас все время толклись школьники, мамины ученики. Когда она перешла работать в речное училище (которое заканчивал Андропов), стали также приходить к нам ее ученики уже оттуда. Сами понимаете, речное училище напрямую никак не было связано с гуманитарной областью, но, тем не менее, я до сих пор в Рыбинске и не только встречаю речников и других бывших маминых учеников, которые вспоминают ее с колоссальной благодарностью. Даже в людей, напрямую не связанных с литературой, мама вселила тягу к словесности. Это, конечно, ее большое достижение как преподавателя.

Я и сегодня считаю, что учитель литературы это еще и наставник в жизни. Поскольку ведь русская литература всегда была больше чем литература. У нас не было процесса секуляризации литературы, который происходил в Европе в эпоху Возрождения. В силу ряда причин. Первая из которых – в преемстве Россией византийского пути развития, а не западноевропейского. И поэтому не зря европейцы называют нашу литературу святой. Она напрямую связана с религиозными представлениями русского человека о мире. Даже творчество того же Ивана Тургенева, который был агностиком, напитано соками православного понимания мира. Не зря Лизу Калитину из «Дворянского гнезда» наряду с Татьяной Лариной Достоевский в своей Пушкинской речи назвал светочами и синонимами вообще русской женщины. И мама все это преподавала.

А сегодня литература превратилась в какой-то довесок технических наук, которые в нынешней жизни считаются более необходимыми.

– А как вас мама пристрастила к чтению?
– Знаете, когда в квартире буквально в воздухе висит все время литературный дух, когда все время читают стихи, обсуждают их, то невозможно быть от этого в стороне. Да и потом мама мне все время диктовала диктанты. Ко мне приходил товарищ в первого этажа, и мы с ним вместе писали и писали диктанты. Поэтому русская грамматика у нас уже была на кончиках пальцев. Для того чтобы писать грамотно, нужна практика. Но а для того чтобы культурно писать и мыслить, конечно, необходимо чтение. Я рано пристрастился к чтению и помню, что в 13 лет мне было в радость открыть толстенный том «Войны и мира» Льва Толстого. Уже тогда литература стала необходимой и полноправной частью моей жизни. Что сохраняется и по сегодня.

– Сегодня можно слышать такое утверждение: у не читающих родителей выросли не читающие дети. Верно ли это замечание или все-таки не так все однозначно?
– Думаю, что не так все прямолинейно. Хотя я могу судить только по своей семье. У моей дочки восемь детей, старшему из которых уже 20 лет. Его младшей сестренке Сонечке – 18. Они читающие люди. Я говорю с ними и о Толстом, и о Достоевском, и о Пушкине. Поэтому мой опыт общения с молодежью – это опыт общения с читающими молодыми людьми. И у моих друзей дети более-менее начитанные. Но когда видишь по телевизору, как на улице останавливают молодых и задают элементарные вопросы по литературе, и они не способны на них ответить, то просто волосы встают дыбом. И понимаешь, что хоть ты лично живешь в психологическом благополучии благодаря внукам, но вообще за окном происходит гуманитарная катастрофа.

– А насколько сегодня молодым может быть интересна русская классика?
– Все зависит от того, как ее преподавать. Конечно, произошла «цивилизационная линька», как я это называю. И очевидно, что нынешней молодежи, которая сидит в интернете, у которой разорванное сознание, не способное долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу того, что они постоянно сидят с гаджетами, им трудно проникнуть в русскую литературу. Еще Ходасевич в своей Пушкинской речи, произнесенной 1921 году, говорил, что новым поколениям уже будет не понятен Пушкин. Я думаю, что каждое культурное поколение, читающее Пушкина, оно кажется себе последним. Поэтому, может быть, еще и будут читать, хотя большой соблазн есть сказать, что русская литература в том качестве, в котором я ее ценю, люблю и знаю, уже почти умерла.

– Сегодня вводится вариативность в образовании, в том числе и в преподавании литературы. Учитель сам решает, кого читать – Толстого или Улицкую. Насколько эта вариативность полезна и нужна?

– В каком объеме надо нынешним школьникам изучать классику?
– В школьной программе по литературе, безусловно, надо что-то пересмотреть. Я вот предлагаю вместо уже навязших всем в зубах «Отцов и детей» Тургенева – «Умру, лопух вырастет» – изучать нашим детям гораздо менее объемную вещь этого же писателя, но в духовном отношении более значительную, – это его гениальный рассказ «Живые мощи». Я надеюсь, что организованное по инициативе нашего президента Владимира Путина Общество русской словесности сумеет скорректировать программу по литературе в сторону ее большей духовности.

– Сегодня активно обсуждается проблема так называемого «золотого канона русской литературы» – списка произведений, обязательного к прочтению всеми школьниками.
– Идея-то хорошая. Но проблема в том, что русская литература ХIХ и ХХ века большая по объему. Вот по-своему гениальное произведение Александра Солженицына «Красное колесо», его эпопея о русской революции. Вообще понять, почему с Россией случилась такая катастрофа, можно, только прочитав «Красное колесо». И, тем не менее, его почти никто не читал. Даже филологи. Именно в силу его огромного объема. И в этом очевидно стратегическая и культурная ошибка Александра Исаевича. Ему казалось, что чтение – это то, что будет всегда. Он сам всю жизнь читал. И как сказал в одном интервью середины 80-х годов, что вот когда рухнет советская власть, возродится Россия, мои книги будут читать, читать и читать. Имел он в виду, прежде всего, «Красное колесо». Как мы видим, все произошло с точностью наоборот. Коммунизм, казалось бы, демонтирован, идеология демонтирована, а Солженицына читают чрезвычайно мало. И в силу его специфического литературного языка, а главное – в силу уже неподъемных для современной молодежи объемов.

– Какой же выход?
– В случае с Солженицыным надо так решать: сделать выемку из эпопеи «Красное колесо» описания каких-то узловых моментов истории, по 20–30 страниц. Я бы сам мог за это взяться. У Александра Исаевича, к примеру, есть совершенно гениальные главы об отречении Николая II или совершенно поразительное описание сражений войны 1914–1918 годов, войны, которую никто не знает. Можно сказать, что эта война – терра инкогнито для современной молодежи. Сейчас установили на Поклонной горе памятникам солдатам – жертвам Первой мировой войны, но все равно в сознании не существует этой войны как национальной трагедии. А ведь она не менее трагична, чем Вторая мировая война. Хотя бы потому, что из-за нее произошла революция и обвал русской цивилизации. И вот по этим кускам из «Красного колеса» нынешние школьники узнали бы, что такое великая русская литература ХХ века и ознакомились бы с трагическими узлами нашей истории.

Ну а что касается другой русской классики больших объемов… «Войну и мир» все-таки хорошо бы, чтобы читали. Это же боговдохновенная вещь, православная эпопея. Православные «Илиада» и «Одиссея». Помню, когда я учился в школе, у нас было такое развлечение: мы сначала читали в шестом классе отдельные яркие куски из «Войны и мира». На меня тогда произвела сильное впечатление сцена гибели Петеньки Ростова, великая сцена. То есть мы постепенно подходили к этой эпопеи. А потом уже в более старших классах мы читали толстовскую эпопею полностью, и нам хотелось ее всю одолеть, поскольку мы знали, что это должно быть захватывающее чтение. Может быть, сегодня тоже надо начинать с такого развлечения. А потом, глядишь, молодой человек и втянется, и полюбит этот роман.

– Существует нынче еще такая проблема: постоянно меняются стандарты образования. Зачем это делается?
– Я думаю, это просто игра чиновников. Один из больших дефектов нынешней власти –страшно расширяется бюрократический чиновный аппарат. И чиновники ищут себе работу. Они каждый день приходят на службу и вынуждены чем-то заниматься. И, говоря современным языком, они кошмарят учителей, заваливая их бесконечными бумагами, бюрократической писаниной. И в этом смысле министерство образования нуждается в колоссальной реформе и просто в ротации. Для меня это несомненно.

– Сегодня вводится вариативность в образовании, в том числе и в преподавании литературы. Учитель сам решает, кого читать – Толстого или Улицкую. Насколько эта вариативность полезна и нужна?
– Мы только что с вами говорили о «золотом каноне русской литературы». Должен быть обязательный для чтения набор произведений, а остальное лежит на совести учителя. Вот, к примеру, сейчас начинают навязывать школьникам творчество Иосифа Бродского. Сделали уже из него какого-то божка, идола. А это очень непростой поэт, с достаточно ядовитой антиклерикальной идеологией. Считаю, что Бродского читать надо, но не со школьной скамьи, а гораздо позже. Я его читаю постоянно, но я уже матерый человек, и меня его поэзия только укрепляет. А для молодой души его релятивизм и, в некотором отношении цинизм, могут быть очень опасны.

– Сегодня также происходит сокращение часов преподавания литературы, эти часы отдаются, к примеру, английскому языку. Насколько равнозначны эти предметы?
Английский язык знать необходимо. Тут и говорить нечего. Обидно, что это происходит за счет русской литературы. Надо изыскивать какие-то другие возможности. Потому что литература – это школа жизни, школа понимания бытия. Она закладывает духовно-культурный стержень русского человека. Если у него не бежит по жилам русская литература, это уже не русский человек. Жалко, если Россия будет населена подобными существами.

Когда-то давным-давно, еще на заре моей фрилансерской деятельности я зарабатывал очень мало, но 10% от своего дохода я твердо решил тратить на книжки. Тогда на эти деньги я едва-едва мог купить одну нормальную книжку. Прошли годы, и я твердо придерживался этого правила. Сейчас на 10% от месячной зарплаты я могу купить столько книжек, что мне не прочитать за год - и это значит что я покупал и читал книжки не зря.

Всегда откладывайте со своего дохода 10% на книги - это самое лучшее вложение этих денег. Больше откладывать не нужно, меньше тоже.

Вот моя месячная норма на сегодняшний момент:

2. Читайте с блокнотом

Это правило я еще люблю называть «читайте умно». Я никогда не перечитываю книжку два раза. Это происходит потому, что я максимально подробно «выжимаю» из нее все идеи — мне помогает блокнот. Читая книжку, я выписываю в него все интересные и полезные идеи, все ссылки на другие книжки, выписываю цитаты, которые меня вдохновляют. Когда под рукой нет блокнота или им неудобно пользоваться, я пишу на полях карандашом.

В итоге у меня в блокноте остается выжимка книги, концентрация ее идей, квинтэссенция смысла. Блокнот потом приятно перечитывать - это очень вдохновляет.

А самое главное - такое чтение позволяет глубоко проникать в книгу.

3. Составляйте топ книжек, которые нужно купить

Объединив первые два совета, мы имеем правило тратить 10% денег на книги и список интересных книг в блокноте. Вот этот самый список и является «to-do» будущих покупок. Он регулярно перетасовывается и перерабатывается - личные и профессиональные интересы имеют свойство меняться.

4. Читайте минимум час в день

А лучше два. На самом деле, неважно сколько вы читаете (хотя я настоятельно советую читать не менее часа в сутки). Важно делать это регулярно - приучите себя к правилу «ни дня без книжки».

Выделить час в день для чтения очень трудно, особенно занятому человеку. В таком случае советую разбить чтение на небольшие двадцатиминутные отрезки, которые можно равномерно «съесть» в течение дня. Читать на ночь перед сном это не круто, уставший мозг откажется воспринимать книжку и посчитает ее снотворным.

5. Миксуйте стили

Я большой фанат книжек про саморазвитие и мотивацию (наверное, я из тех людей, для которых чтение книг про саморазвитие заменило само саморазвитие). Однако читать ежедневно одни только такие книжки - скучно. Поэтому чередуйте книги, сначала полезную, потом фантастику, затем деловую а следом за ней - художественную. Художественные книжки тоже очень полезно и интересно читать.

6. Не держитесь за книжки

Я советую меняться книжками с друзьями и знакомыми. Во-первых, это классный способ экономить деньги. Во-вторых, вы помогаете друзьям учиться и развиваться. Я уже потерял счет книжкам, которые послал по почте своим друзьям - и мне приятно, и им полезно.

7. Переходите на электронные книжки

Кто бы что ни говорил, но бумажная книжка постепенно отмирает, превращаясь в подобие виниловой пластинки - удовольствие для фанатов. Читать в ридере легче, проще и гораздо дешевле. Для любителя чтения ридер окупается примерно за два месяца. А уж сколько деревьев вы сэкономите - трудно посчитать.

Вот такие мои нехитрые правила и законы. Начав читать, уже невозможно остановиться. Это я скажу вам точно. И еще: как однажды сказал никому не известный дизайнер Артемий Лебедев, каждый успешный человек это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя.