Проект по теме домашние птицы. Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)

Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей .

№ п/п

Образовательная область

Задача

Физическая культура

Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы»

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые»

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки.

Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.

Здоровье

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Безопасность

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц»

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Социализация

С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака.

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Труд

Мини-мастерская - и зготовление деревенского дворика (совместно с родителями).

Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

Познание

НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц»

Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»

Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

Коммуникация

Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?»,

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

Чтение художественной литературы

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

Иллюстративный материал по теме.

Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

Художественное творчество

Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду»

Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Музыка

Музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации.

Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

Коррекционный час в логопедической группе.

Поможем Петушку.

«ЗАДАЧИ:

  1. развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
  2. совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
  3. активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
  4. отработка согласования существительных с числительными;
  5. воспитывать самостоятельность, умение мыслить.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.

  1. Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?

(ответы детей).

  1. Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
  2. Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

(ответы детей).

  1. Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама... (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.

Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

Дети садятся за столы.

Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.

Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.

Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания , сравнивается по схемам правильность задания)

  1. Молодцы! Дарим петушку краску.

Игра с мячом «Сосчитай».

Один петух, два.

Петуха.

Пять...

Петухов.

Один индюк, два

Индюка.

Пять...

Д: - индюков.

  1. Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
  1. Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
  2. Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.

Проведение опыта.

Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»

Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Версии: гусиные перья не намокают, они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.


Проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации : 2 недели.

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема: У детей слабые познания о домашних птицах. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.

Задачи:

1.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

3.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3.Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор». Изготовление поделок на тему «Моя ферма».

4.Подбор художественной литературы по теме.

5.Разработка занятий.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

1.ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши».

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Конструирование «Петушок

Цель: Стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.

4. ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: Познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. А ктивизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Творческая мастерская

1. Лепка «Дымковский индюк».

Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декора тивному творчеству.

2 . ИЗО «Городецкий петух»

Цель: С овершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

3. Конструирование «Дом для домашних птиц»

Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

4 . ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)

Цель: Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

5. Аппликация «Домашние птицы».

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.

6.ИЗО Домашние птицы и детёныши

Цель: Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах, о частях тела птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

7. Поделки из бросового материала

Цель: Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

8. Конструирование.

Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Беседы:

1.Беседа с детьми «Уход за домашними птицами».

Цель: Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. Беседа « Как зимуют домашние птицы».

Цель: расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Беседа о профессии птицевод.

Цель: Расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду.

4. Беседа «Домашние птицы»

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Чтение художественной литературы:

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Чтение художественной литературы: Серия книг «Животные на ферме».

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра « Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Д/и « НА ФЕРМЕ».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и« Птицы».

Цель : закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Д./ и. « Кто как голос подает?»

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д./И. « Домики.»

Цель : закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

альбом «Птичий двор».

Итоговые мероприятия:

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».

Презентации «Домашние птицы и детёныши», «Путешествие на птицеферму».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор».

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах, с формировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Домашние птицы".
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме : «Домашние птицы».

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме

«Домашние птицы»

Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения

поставленных проблем.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)

Актуальность:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние

птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но

представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в

привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями

домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют

большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный

интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих

действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,

показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что

они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный

интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Развивать эмоциональную сферу детей

Планируемый результат:

Формируется

самостоятельно

познавать

окружающий

устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное

в обычной жизни, природе.

Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни

общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

Развивается умение общаться со сверстниками и

взрослыми, желание участвовать в совместной

коллективной

деятельности,

поддерживать

непринуждённую беседу.

Развивается мышление, воображение.

Создаются

развития

сотрудничать

сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку

зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 16.01.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях

«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с

блоками Дьениша

Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».

Музыкальная

деятельность:

музыкально-дидактические

Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»

С/р игра «Птичий двор»

изменилось?»,

пропало?»,

«Продолжи

«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали

Покажем».

Пальчиковая игра «Петушок»

И/у «Подбери пару».

И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.

Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,

Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с

Подвижные игры «Собери зернышки».

Практические игры «Найди сходство и различие»

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»

Вторник 17.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»

Б. Житкова

Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».

Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского

дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.

Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.

«Сосчитай-ка»

одинаковых

(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)

Д/и «Что ты знаешь о…»,

И/р «Кто кем будет?»,

художественной

литературы: Чтение

К. Ушинский

«Уточки»

С/р игра «Птичники»

Музыкально-художественная:

«Передача

платочка»

(изобрази

домашнюю птицу)

Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии

«Жизнь на Ферме»

Среда 18.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»

Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»

Музыкальная деятельность:

танцевальные импровизации.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познание:

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)

С/р игра «Птичий базар»

И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку

П/и «Коршун и наседка»

«Кто чей детеныш»

Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)

Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают

Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Четверг 19.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»

Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –

п\и «Петушиная эстафета »

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час «Поможем петушку».

С/р игра «Птицеферма».

И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.

П/и «Мы как птицы»

Д/и «Полезные продукты».

Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на

художественной

литературы: Серия

«Животные

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а

сух остался?»

Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.

Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из

яичной скорлупы»

Музыкально-художественная:

«Петушок,

гребешок…»

Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)

Пятница 20.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная

деятельность: «Утро

птичнике

Василисы».

Художественное

творчество

рисование

«Петушок

филимоновская

игрушка»,

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

П\и «Гуси, гуси…»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Моделирование «Особенности птиц».

Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по

предложенному наглядному плану).

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «День и ночь»

С/р «Как на нашем на дворе»

И/у «Разложи по порядку»

Трудовая:

Мини-мастерская

изготовление

д е р е в е н с ко го

дворика(продолжение)

Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,

художественной

литературы:

«Животные

Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).

Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об

окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно

разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.

Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,

существующими в природе, имело большое значение для умственного

воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало

связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на

интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании

этих знаний.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,

пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной

скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям

в подготовке к проекту.

МКДОУ №3 «Радуга»

Проект

В группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

Выполнили: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

  1. познакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними
  2. познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку
  3. расширить словарный запас детей, развить связную речь

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: « Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: « Художественное творчество», «Музыка»

1.Беседы с детьми

- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

Потешки и загадки о птицах

3.Работа в уголке « При

1) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей, со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

3) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

4.Игровая деятельность:

Игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

Дидактическая игра «Сложи картинку?»

Дидактическая игра «Найди маму»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а также обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

  1. Сбор информации : картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
  1. Работа с детьми.

Беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

  1. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

Изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»

Выставка «Птичий двор».


Проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации : 2 недели.

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема: У детей слабые познания о домашних птицах. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.

Задачи:

1.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

3.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3.Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор».Изготовление поделок на тему «Моя ферма».

4.Подбор художественной литературы по теме.

5.Разработка занятий.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

1.ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши».

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Конструирование «Петушок

Цель: Стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.

4. ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: Познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Творческая мастерская

1. Лепка «Дымковский индюк».

Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декора­тивному творчеству.

2 . ИЗО «Городецкий петух»

Цель: С овершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

3. Конструирование «Дом для домашних птиц»

Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

4 . ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)

Цель: Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

5. Аппликация «Домашние птицы».

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.

6.ИЗО Домашние птицы и детёныши

Цель: Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах, о частях тела птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

7. Поделки из бросового материала

Цель: Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

8. Конструирование.

Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Беседы:

1.Беседа с детьми «Уход за домашними птицами».

Цель: Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. Беседа « Как зимуют домашние птицы».

Цель: расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Беседа о профессии птицевод.

Цель: Расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду.

4. Беседа «Домашние птицы»

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Чтение художественной литературы:

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Чтение художественной литературы: Серия книг «Животные на ферме».

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Д/и « НА ФЕРМЕ».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и« Птицы».

Цель : закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д./И. « Домики.»

Цель : закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

альбом «Птичий двор».

Итоговые мероприятия:

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».

Презентации «Домашние птицы и детёныши», «Путешествие на птицеферму».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор».

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.