Кто полетит на марс в один конец.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства отобрало восьмерых американцев , которые к 2020 году отправятся с первой миссией на Марс.

«Новые покорители космоса вдохновлены нашими научными опытами, которые мы проводим на Международной космической станции, - рассказал администратор НАСА Чарльз Болден. - Они готовы возглавить первую миссию землян на астероид и на Марс».

НАСА уравняло мужчин и женщин вправе осваивать космические просторы - в числе восьми отобранных - четыре женщины. Кандидаты в течение полутора лет проходили ряд психологических и физических испытаний, а также медицинские комиссии. Число соискателей, по некоторым данным, превышало 780 человек на одно место. В августе члены предполетной группы начнут тщательную подготовку в тренировочном центре американских астронавтов в Хьюстоне. Как сообщает НАСА, команда из восьми человек будет участвовать в различных тренингах по всему миру, чтобы освоить особые навыки, связанные с предстоящей миссией. Если обучение завершится успешно, группа присоединятся к 48 опытным астронавтам НАСА для будущих «миссий на низкую околоземную орбиту, астероид и Марс».

Биографии избранных более чем впечатляют. Джош Кассада - бывший военный летчик, физик. Виктор Гловер служит в ВМС США, по образованию летчик-испытатель. Ник Хэйг также летчик-испытатель, служит в Пентагоне и занимается исследованиями в области обезвреживания самодельных взрывных устройств. Кристина Хамок руководит исследованиями в сфере океанологии. Николь Манн служит в морской пехоте, а Энн Макклейн - военнослужащая, недавно завершившая обучение в школе летчиков-испытателей. Джессика Меир занимается исследованиями в Школе медицины при Гарвардском университете. Доктор медицинских наук Эндрю Морган разрабатывает собственные методики в области спортивной медицины, имеет богатый опыт работы врачом в чрезвычайных ситуациях.

Сообщается, что возраст кандидатов составляет от 34 до 39 лет. Стоит отметить, что к 2030 (именно этот год, а не 2020 эксперты называют наиболее вероятным для амбициозного плана НАСА покорить Красную планету) всем им будет уже за 50.

У тех, кому не удалось попасть в американскую команду покорителей космоса, будет еще один шанс попасть в историю. В июле текущего года стартует набор поселенцев на Красную планету в рамках частного нидерландского проекта Mars one. К 2023 году организаторы планируют высадить на Марс первую партию поселенцев, а к 2033 году количество «марсиан» должно составить 20 человек. Любопытно, что набор будет осуществляться с помощью телевизионного шоу, и даже более того - окончательное право решить, кто полетит на Марс, и кто будет первым человеком, ступившим на планету, предоставят зрителям.

Одна из ключевых проблем «космической одиссеи» заключается в том, что Земля и Марс вращаются вокруг Солнца с разными скоростями, поэтому расстояние между ними то увеличивается, то сокращается. Минимальное расстояние между орбитами планет бывает примерно каждые 26 месяцев - этот период можно условно назвать «трансферным окном», когда лететь на Марс разумнее всего. По приблизительным расчетам, дорога на Марс и обратно займет приблизительно 500 суток, но улететь с Марса сразу совершенно невозможно, потому что после максимального сближения планет Земля стремительно движется вперед за счет разности орбитальных скоростей. У космического корабля просто нет шансов попасть обратно на Землю при нынешних технических характеристиках. В ожидании следующего «трансферного окна» «марсианам» придется ждать как минимум два с лишним года. Вернуться на Землю нельзя ни по техническим причинам (для взлета не хватит топлива), ни по медицинским: ученые утверждают, что марсианская гравитация (куда более слабая по сравнению с земной) отучит человеческий организм справляться с нормальными земными нагрузками. Сколько времени займет строительство на Марсе космической станции, которая обеспечит беспроблемный запуск корабля, способного действительно доставить марсиан на Землю, сейчас не может предсказать никто.

Как бы то ни было, землянам будет, чем заняться на новой планете: им предстоит создание оранжерей для обеспечения питания и проведения биологических опытов, геологическая съемка для поиска полезных ископаемых, а также продолжение строительства своей базы из элементов, которые будут присылаться с Земли. Пока что полет на Марс - это полет в один конец, но, вполне возможно, что через десять-пятнадцать лет марсианские поселенцы смогут надеяться и на обратный билет.

Ника Бажанова

17:12 09/04/2017

0 👁 1 745

Илон Маск хочет отправить человечество на . Работать еще и в качестве мецената в этом деле он не хочет, поэтому желающим отправиться на Красную планету уже было бы впору готовить свои доллары, сотни тысяч долларов, если точнее. Последним успешным проектом компании SpaceX является первый в истории ракетостроения запуск и посадка уже отработанной ранее ступени , поэтому неудивительно, если «космические энтузиасты» - как правило миллиардеры – могли активизироваться после таких новостей и уже начали откладывать свои кровные на билет в один конец.

«Я надеюсь, вы уже подумываете о своих билетах на Марс?», - то ли в шутку, то ли всерьез заявила президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл, выступая на 33-м ежегодном Космическом симпозиуме в Колорадо-Спринс, сообщает портал Inverse.

«Многоразовать – это по-настоящему удивительная возможность и я настоятельно рекомендую всем вам адаптировать эту технологию», - добавила она.

Впервые Маск заговорил о билетах на Марс в сентябре 2016 года на 67-й встрече Международного конгресса астронавтики, проходившей в Мексике. Владелец SpaceX заявил, что такое путешествие обойдется человеку в 200 000 американских долларов. На этой же встрече он обсудил свои планы о том, как собирается превратить человечество в «межпланетный вид». Реализация этого плана, по его мнению, будет возможна только при использовании многоразовых ракет. Это не только позволит снизить стоимость вовлеченных в это дело проектов, но также и объем времени для их подготовки, что вкупе должно будет в положительную сторону сказаться в том числе и на вопросе стоимости билетов для марсианских туристов.

Но даже при наличии многоразовых ракет, стоимость таких полетов скорее всего будет существенно выше этих самых 200 000 долларов. И с этим согласна, например, Элла Аткинс, профессор кафедры аэрокосмических технологий Мичиганского университета, выразившая серьезный скепсис в отношении таких цифр, особенно если речь будет еще идти и сохранении жизни людей. Причем, не только в рамках полета к Марсу, но и при высадке на него, а затем и при возвращении домой.

«Просто если исходить хотя бы с точки зрения базового анализа особенности ракет и , а также простых расчетов того, сколько всего придется с собой взять, чтобы сохранить людям их жизни… и все это всего за 200 000 долларов? Слишком амбициозно», - комментирует Аткинс.

«Но в этом деле серьезную роль может сыграть политика, а также уровень поддержки людьми компании, даже если она объявит, что стоимость полетов на Марс будет составлять несколько миллионов долларов».

Объявленная сумма в 200 000 долларов - пусть она в конечном итоге может оказаться и гораздо выше – оставляет для людей чувство надежды. По мнению Аткинс, некоторые отдельные энтузиасты полетов на Марс могут в этом случае поверить, что смогут накопить нужные средства, пусть даже за 20 или 30 лет.

«Я думаю, что сейчас SpaceX делает именно то, что ей нужно делать, если она хочет получить поддержку американского народа. Кроме того, таким образом они хотят оказать некоторое давление на Конгресс, чтобы тот поддержал такие компании как, SpaceX, Blue Origin и так далее. Если они придут туда и скажут: «Да, полеты на Марс будут доступны только для миллиардеров», - это точно не вызовет поддержки как со стороны Конгресса, так и со стороны не-миллиардеров, которые в любом другом случае были бы готовы отдать свои деньги».

И все же Аткинс отмечает, что при путешествии к Марсу на конку будет стоять куда больше, чем просто 200 000 долларов. Вещь куда более дорогая – человеческая жизнь.

«Риск погибнуть при космическом путешествии невероятно высок. Я думаю, что люди просто не понимают, насколько именно он высок», - говорит она.

Сказать по правде, Маск уже предупреждал своих поклонников о том, что они «должны быть готовы умереть за его мечту», особенно, если речь идет о первой подобной миссии.

«Риск погибнуть будет очень высок. Ситуация будет такая, при которой вы будете вынуждены ответить здесь и сейчас: действительно ли вы готовы умереть? Если вы с этим согласны, то можете смело записывать себя в качестве потенциальных кандидатов. Вероятность погибнуть на первой подобной миссии будет действительно очень высокой», - заявил Маск на выступлении в Мексике в сентябре прошлого года.

Если даже опустить вероятность неожиданной поломки, как это было в случае миссий или «Колумбии», существует множество факторов, ставящих под угрозу не только здоровье, но и жизнь первых марсианских туристов. И с этими факторами придется как-то мириться - слово справляться здесь будет не самое уместное - не только в течение годовалого полета до , но и при посадке, и уже после посадки на нее. Ранние результаты медицинского исследования «астро-близнецов» Марка и Скотта Келли (астронавты NASA , если кто не знает - прим. ред.) показали, что нахождение на борту в течение одного года серьезно сказалось на изменении в работе организма Скотта, вплоть до генетического уровня (автор скромно умалчивает, что эти изменения , хотя были и негативные изменения, касающиеся мышц спины. Но для марсианских колонистов, собирающихся жить при 1/3 земной гравитации это не так критично - прим. ред.).

В рамках другого, тоже недавнего исследования было установлено, что объем серого вещества мозга, отвечающего за сенсорное восприятие, эмоции и другие важные функции у побывавших в космосе сокращается в разных пропорциях при любых космических полетах – будь они короткие или продолжительные. Ученые по-прежнему пытаются выяснить, какое еще воздействие на здоровье человека могут нести такие изменения. В то же время уже известно, что продолжительное пребывание в условиях микрогравитации (а также воздействие ) приводит к потере костной и мышечной массы, а также нарушению зрения.

Пока непонятно, как SpaceX будет (и будет ли вообще) готовить космических туристов к пониманию того, что полет на Марс вероятнее всего будет для них полетом в один конец, или как минимум понесет за собой очень серьезные последствия для здоровья. Но ранее Маск уже признавался, что его идея изначально «была сумасшедшей», при этом добавив, что «долгое пребывание на гораздо хуже, чем нахождение на Марсе».

«Астронавтам не только приходится это делать. Они хотят это делать, так как они – настоящие исследователи, считающие, что риск в этом случае полностью оправдывается», - говорит Аткинс.

«Но если речь идет о наборе случайных людей «с улицы», которые вероятнее всего ожидают вернуться домой живыми и здоровыми, то мне кажется, что к данному вопросу нужно подходить с позиции реализма. Потому что вернуться домой шансов будет мало. Очень мало».

Все мы прекрасно понимаем, что космос - это опасное место. Даже запуск обычного куска железа, как бы он круто не был сконструирован, является большой проблемой и очень сложной задачей. Если кто-то готов потратить безумное количество денег на полет до Марса, то счастливого пути. Просто нужно понимать, что ставка в этом путешествии будет не на ваши деньги. Ставкой будет ваша жизнь.

«Всегда найдется тот, кто очень-очень-очень хочет туда полететь. Но люди должны быть перед собой честны и осознавать, чем все это вероятнее всего закончится», - подытоживает Аткинс.

От Журнала “Все о космосе”:

Специально выкладываю данную критическую статью, что бы читатель понял, насколько подобные критики реально далеко от темы. Маск создает данную систему ITS не для туристов, а для колонистов. Насчет туристов он сказал, во время ответов на вопросы, что да, если вы захотите, то за 200 000 мы вернем вас обратно. Так же прошу обратить внимание на некоторое лукавство авторов подобных тем (хотя зачем – непонятно, реальных опасностей и так хватает), пришлось внести редакторские правки… Советую вам лично просмотреть презентацию Илона Маска, а так же приглашаю вас следить вместе с нами за успехами в строительстве ITS – по .

Как вы планируете провести свои следующие 20, 30, 40 лет? Вероятно, у каждого из вас есть множество идей, желаний, а то и планов, тщательно разработанных на каждый год жизни. Вероятнее всего, вы видите своё будущее в уютной квартирке, окружёнными оравой кричащих сопливых детишек, с престижной работой, на которую вы будете наведываться исключительно с целью забрать свой миллион-другой.

Испокон веков находились люди, посчитавшие такой удел - уделом слабых. Ясон, Васко Да Гама, Руаль Амундсен и Нил Армстронг. В наш век, когда человек привык к тому, что белые пятна остались разве что на контурных картах, а Google Maps в мгновение ока способны перенести его в любую точку планеты, он уже давно не мечтает о новых открытиях. Человек не видит себя за штурвалом корабля, борющегося с девятибалльным штормом, или в упряжке собак, тянущей его к верной погибели в снежной ловушке где-то на Южном полюсе. Тем не менее не всё потеряно.

В 2010 году в Нидерландах стартовал амбициозный проект по освоению красной планеты под названием Mars One. Суть заключается в следующем: проект отбирает группу людей, которые в 2023 году отправятся на поверхность Марса и станут первыми представителями Земли, ступившими на поверхность другой планеты. Эта группа установит различное оборудование, соберёт солнечные панели и модули жизнеобеспечения. Дальше - больше. В 2025 году планируется высадка второй группы колонизаторов. И так каждые 2 года. К 2035 году население Марса уже составит 20 человек. Помимо смелой задумки, проект имеет ещё 2 нестандартных момента: во-первых, весь процесс колонизации будет транслироваться на Землю в формате реалити-шоу, во-вторых, возвращение поселенцев обратно не запланировано.

Кто же эти люди, решившие остаток жизни провести на чужой планете? Заявки на участие принимались от граждан не моложе 18 и не старше 65 лет, национальность значения не имела. Обязательным условием подачи заявки было внесение символических 40 долларов, которые должны были стать гарантом серьёзных намерений будущего марсианина. 9 сентября 2013 года набор был окончен, и руководство проекта объявило результаты. Менее чем за полгода желание покинуть родную планету выразило 202 586 человек из 140 стран. Стоит заметить, что россияне составили 4% от общего количества. На данный момент после отбора претендентов по здоровью и здравому смыслу осталось только 705 колонистов (36 из России). Отсев будет продолжаться, пока не останется всего 24 кандидата. Далее претендентов ждёт медицинская и технологическая подготовка, обучение геологии Марса и уроки выживания в марсианских условиях.

Сам полёт в одну сторону у поселенцев займёт около 7 месяцев, всё это время они будут вынуждены питаться космическими консервами, а душ будет заменён влажными салфетками. Однако это только начало трудностей. На красной планете колонистов ожидает пониженная гравитация (40% от земной), которая даст старт необратимым изменениям в организме каждого человека. Кости станут менее плотными, мышечные ткани подвергнутся частичной атрофии. Такие последствия стали одной из причин отказа от идеи возвращения марсиан на Землю. Пути домой больше не будет.

Теоретически полёт на Марс возможен уже сегодня, все технологии необходимые для экспедиции доступны. Финансовая сторона проекта тоже находится в полном порядке: основатели проекта заручились поддержкой крупных голландских и американских компаний, а также помимо 40-долларовой заявки учредители придумали целый список товаров и услуг, предоставляемых, естественно, за деньги. Например, получить эксклюзивную футболку за 32 $ или сделать своё селфи на фоне Марса за 25 $. В таком случае заранее высланную вами фотографию спутник перефотографирует на фоне красивого марсианского пейзажа. Но доступна эта опция станет только после 2019 года. Вообще, проект представляет целый спектр различного сервиса вплоть до билетов на VIP-вечеринку по поводу первого запуска, где вы сможете пообщаться с учредителями и нобелевским лауреатом Джерардом Хуфтом, одним из организаторов проекта. Стоимость сего удовольствия - скромные 25000 $.


Стоимость билета на Марс составит около $400,000. Грузы и пассажиры будут доставляться туда по технологии, описанной ниже. В принципе, это первый реалистичный план колонизации Красной планеты.

Космический корабль, центральный для этого плана, — Mars Colonial Transporte (MCT), Транспорт Марсианской Колонии — разрабатывается корпорацией SpaceX (владелец и CEO Илон Маск).



Фалкон-9 — главная ракета SpaceX и ведущая тяжелая ракета современной космонавтики, а Сатурн-5 — самая грузоподъёмная ракета мировой истории. Она осуществляла полёты американцев на Луну.

Три разработки образуют техническое основание для MCT:

1. Двигатель Raptor.
Метаново-кислородный цикл с многостадийным сгоранием. Работает при более низких температурах и давлениях камеры. Меньше нагара, меньше проблем с многоразовостью, меньше усталости материала, более длительный срок службы, а также меньший вес двигателя.

Части двигателя Raptor изготавливаются на 3D принтере из титана и инконеля (жаропрочные сплавы никеля и хрома). 3D печать даёт свободу при проектировании и более быстрое создание прототипов. Компоненты двигателя Raptor в настоящее время проходят испытания на испытания стенде NASA Stennis E2 (на картинке вверху). Будет создано две версии двигателя: для первой ступени и вакуумная версия для второй (за пределами атмосферы Земли и для Марса). Тяга Raptor — 2300 кN, это в 3 раза выше, чем Merlin 1D, и около 1/3 от тяги Saturn F-1.

На вторую версию двигателя есть заказ от ВВС США ($33.7 миллиона) со сроком сдачи заказчику не позднее 31 декабря, 2018.

2. Технология вертикальной посадки.
MCT будет полностью многоразовой ракетой. Обе ступени (BFR и BFS) будут осуществлять вертикальную посадку и на Земле, и на Марсе (только вторая). Второй предстоит также с Марса взлетать после дозаправки. Догадайтесь какое оборудования будет в первом грузовом рейсе.

3. Создание требуемой тяги за счёт большого числа двигателей
Первая ступень MCT будет работать на 30 двигателях Raptor, и она будет колоссальных размеров — 15 метров в диаметре и 120 метров в высоту. Все системы SpaceX интегрируют много двигателей. Фалкон Хэви будет использовать 27 двигателей Мерлин 1D для ухода с пускового стола.

Как это будет работать:
Мars Colonial Transporter состоит из первой разгонной ступени (кодовое имя BFR) и второй ступени космического корабля (кодовое имя BFS). BFR — Big F*cking Rocket, BFS — Big F*cking Spaceship.

1. BFR запустит Корабль с 100 метрических тонн полезной нагрузки (BFS в конфигурации Корабль) по направлению к низкой околоземной орбите, а затем вернётся на стартовую площадку. BFS потратит всё своё топливо, чтобы достичь орбиты.
2. BFR запустит Танкер (BFS в конфигурации Танкер) в направлении к околоземной орбите, а затем вернётся к месту старта.
3. Танкер стыкуется с Кораблём и перекачает топливо.
4. Танкер отстыкуется, войдёт в атмосферу и вернётся к месту старта.
5. 2-4 будут повторяться столько раз, сколько нужно, чтобы полностью заправить BFS Корабль.
6. В нужный момент Корабль начнёт полёт к Марсу.
7. У Марса Корабль выполнит посадку в нужный пункт на поверхности.
8. Корабль будет разгружен и заправлен метаном/кислородом, произведёнными на Марсе. Установки должны быть доставлены предыдущими грузовыми рейсами.
9. В нужный момент Корабль взлетит с Марса и начнёт полёт к Земле. Этот полёт будет без груза или с очень маленьким грузом (дезертиры).
10. На орбите Земли Корабль войдёт в атмосферу и совершит посадку. При необходимости на земной орбите он может быть дозаправлен BFR Танкерами по шагам 2-4.

Преимущество плана в том, что строятся только два разных корабля: BFR и BFS. Но у второго есть несколько модификаций: Танкер, Грузовой (для заброса грузов только), Пассажирский, и, возможно позднее, Туристический (роскошный вариант пассажирского).

Это моя третья статья из серии "Маск" из тех 30, что я обещала написать. Отсчёт идёт с

Mars One — нидерландский проект безвозвратной экспедиции на Марс. По задумке организаторов, в 2023-м году группа из четырёх добровольцев отправится на красную планету и останется там навечно, земляне будут наблюдать за жизнью колонизаторов в формате реалити-шоу. Сразу заявлено, что на Земле и Красной планете абсолютно разные условия жизни, и тот, кто побывал на Марсе, уже не сможет существовать здесь. Возвращение экипажа — задача невыполнимая. Некоторые учёные уже заявили, что считают грядущую экспедицию массовым самоубийством.

Фото: www.mars-one.com

Тем не менее, заявки на участие в экспедиции подали 200 тысяч человек со всего мира. Во второй тур прошли 52 россиянина. АиФ.ru поговорил с претендентами на участие в миссии о том, почему они собираются навсегда покинуть Землю.

Фото: www.mars-one.com

Илья Храмов: «Гагарин полетел, и я смогу»

Тольяттинец Илья Храмов прошёл первый отборочный тур для проекта Mars One. Из 200 тысяч претендентов выбрали только 1058 человек. Инженер-конструктор АвтоВАЗа не боится, что может больше никогда не увидеть Землю, и уверен, что через десять лет именно он станет одним из первых колонизаторов красной планеты.

Илья Храмов. Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

25-летнего Илью Храмова уже узнают горожане. На улице Коммунистическая он здоровается с жителем Тольятти и говорит, что не знаком с ним, но, скорее всего, мужчина видел его по телевизору.

«СМИ меня одолевают, звонят каждый день. Как только стало известно, что во второй тур Mars One прошли 1058 человек, среди них 52 россиянина, в том числе и я, телефон не умолкает», — говорит Илья.

В мае Илья увидел информацию о наборе колонизаторов на Марс и одним из первых жителей России поместил свой видеоролик на сайт Mars One. Конкурсанты должны были убедить организаторов, почему именно они должны лететь на красную планету, доказать, что у них есть чувство юмора и затем рассказать о себе.

Илья Храмов. Фото из личного архива

Кандидат в колонизаторы Марса показывает видеоролик, который они сняли вместе с другом. В шапке-ушанке и тельняшке Илья на английском языке шутит, что можно не сомневаться, он настоящий русский, потому что именно так все в России и одеваются.

Кадр из конкурсного видеоролика. Фото: Скриншот с сайта

«К видеоролику я приложил анкету и мотивационное письмо, в котором составил свой психологический портрет. Всё отправил, посмотрел, что участвуют более 200 тысяч людей, и, честно говоря, не надеялся дальше пройти», — признаётся Илья.

Конкурсное видео Ильи Храмова

В начале января тольяттинец уже не сомневался в своем желании покинуть навсегда планету Земля и отправиться на неизведанную планету. На электронную почту молодого человека пришло письмо, в котором подтвердилось, что он успешно прошёл первый отборочный тур и должен готовиться к следующему этапу — прохождению медицинской комиссии и личному собеседованию.

Письмо от организаторов проекта Mars One. Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

«Увидел письмо и думаю, всё, назад дороги нет. Буду всё делать для того, чтобы пройти все отборочные туры. Не сомневаюсь, что успешно пройду медицинское обследование, — говорит Илья. — Я уже взял отпуск, чтобы успеть подготовить все документы для второго тура. У меня идеальное зрение, спортивное телосложение и к тому же я не пью и не курю. Для собеседования тоже готов, свободно владею разговорным английским».

«Привези магнитик»

Илья показывает выцветшую фотографию, на которой ему три года. Голубоглазый ребёнок сидит на руках мамы. Этот снимок молодой человек обязательно возьмёт с собой на Марс. О своём участии в проекте Mars One сын сразу сообщил своей маме Ладе Юрьевне.

«Мама скептически относится к моему желанию улететь на Марс. Она даже всерьёз не воспринимает этого, смеётся надо мной. Без особой радости рассказывает, на каком канале меня опять показывали», — признаётся Илья.

Перед Ильей фотография мамы. Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

Храмов говорит, что с раннего детства его воспитывали на фантастической литературе. Дома на книжной полке стоят книги Кира Булычева и братьев Стругацких. Из армии тольяттинец привёз много произведений писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, которого постоянно перечитывает.

«Меня всегда манило будущее и неизвестное в литературе, а возможность полететь на Марс — это воплощение мечты и шаг к будущему. Я не хочу прославиться через этот проект, для меня важнее изменить свою жизнь. Юрий Гагарин и Нил Армстронг не побоялись полететь, поэтому и мне не страшно», — объясняет своё желание отправиться в космос участник проекта Mars One. Храмов не боится, что не вернётся, к такой судьбе он готов.

Илья с друзьями. Фото из личного архива

Друзья поддерживают Илью, хотя признаются, что до того, как их друг ещё не прошёл первый тур, они не верили в его успех. Кто-то пытался отговорить, просили остаться, потому что будут скучать. Теперь пишут ему сообщения: «Привези магнитик с Марса» или «Ты же знаешь, я бы вышел хорошим бортмехаником, бери меня с собой».

Молодому человеку звонит друг, Илья говорит, что перезвонит попозже и рассказывает про то, как будет жить без близких ему людей.

«На Марсе появится возможность общения с близкими мне людьми, поэтому я не буду чувствовать себя там одиноким. Для этого в 2018 году запустят два спутника, которые будут осуществлять связь между астронавтами и Землей, — говорит Илья. — В случае перенаселения Земли, я думаю, что кто-то из близких людей сможет прилететь ко мне, я место им займу».

В случае перенаселения Земли, Илья будет ждать на Марсе маму. Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

Обязанности колонизаторов

Первые четыре колонизатора должны будут заниматься обустройством космической базы, проводить обслуживание техники и исследовать планету.

Марс Фото: www.mars-one.com

«Меня увлекают исследования, которыми я смог бы заниматься на Марсе. К тому же, в случае поломки я смогу починить оборудование. Девять лет нас будут готовить к полету, поэтому можно не сомневаться в том, что отправимся в космос подготовленными», — говорит Илья.

Молодой человек показывает татуировку на руке, на которой изображено то, что он не сможет взять с собой на Марс: барабаны, гитара, книги, город и кассеты.

Татуировка на память о жизни на Земле. Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

«Придется оставить на Земле и сноуборд, но, думаю, что и там смогу придумать нечто подобное и прокачусь по марсианской пыли на доске», — говорит Илья.

Восьмого марта пройдёт очередной отборочный тур. Тогда станет известно, увеличит ли Илья свои шансы улететь на Марс или всё-таки останется на Земле, несмотря на мечты о космосе.

Анастасия Бархатова: «Улечу навсегда — это будет интересно»

Анастасия Бархатова закончила челябинский университет по специальности «микробиолог». Работает лаборантом на станции переливания крови, говорит, в её обязанности входит проверка крови на наличие ВИЧ и гепатита. О том, что можно стать участником проекта по переселению на Марс, случайно узнала из заметки на нидерландском сайте.

«Я тут же подала заявку, — рассказывает Настя. — Она должна быть на английском языке. Я его знаю и совершенствую, это официальный язык экспедиции, на следующих этапах будут предъявлены требования к уровню владения им. Ещё нужно было изложить свою мотивацию, чтоб организаторы понимали, что толкает меня на Марс».

Вошла в полпроцента избранных

Родственники Анастасии — физики по образованию. Бархатова признается, что с детства увлекалась космосом, микробиологией и научной фантастикой, «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова была её любимой книгой. Увлекалась, но не до фанатизма. О том, что может побывать на Марсе, до проекта даже не думала.

Фото: www.mars-one.com

«Я попала в полпроцента избранных, это не может не радовать, — откровенно рассказывает Бархатова. — Принять участие в фантастически интересном проекте изъявили желание почти двести тысяч человек из ста сорока стран мира, в итоге первый этап прошли чуть больше тысячи человек. В их числе — я».
Настя говорит, узнала о своей победе на первом этапе 1 января, из официального электронного письма. Для неё это был самый лучший новогодний подарок.

Настя родилась в Верхнеуральске. Окончила ЧелГУ, практику проходила в НИИ в Оболенске, устроилась работать на станцию переливания крови, как и планировала на последнем курсе вуза. О том, что участвует в проекте колонизации Марса, не знали ни родственники, ни коллеги. До последнего — пока Настя не победила в первом этапе.

Вот так, помахав рукой друзьям и родным, Настя и улетит на Марс. Через десять лет, если пройдёт оставшиеся испытания. Фото: АиФ

Не размениваться на размышления

«Родственники, по-русски сказать, обалдели, — рассказывает Настя. — Коллеги тоже. Путешествие на Марс — это билет в один конец. Сразу заявлено, что на Земле и Красной планете абсолютно разные условия жизни, и тот, кто побывал на Марсе, уже не сможет существовать здесь. Но я не переживаю и не боюсь: проект слишком значителен и глобален, чтобы размениваться на размышления. Да, нам нельзя будет рожать детей и создавать семьи — но я согласна пожертвовать привычным укладом ради жизни на Марсе. Улечу навсегда — это очень интересно».

Как сообщается на официальном сайте проекта, среди прошедших первый этап — люди в возрасте от 18 до 81 года. Главное условие для всех претендентов — отличное здоровье: стопроцентное зрение, давление в пределах нормы, никаких хронических заболеваний, рост от 157 до 190 сантиметров. Дальше счастливчиков ждут новые испытания, пока не разглашается, какие именно.

Анастасия Бархатова рассказала читателям АиФ, что переехать на Марс она совершенно не боится. Фото: АиФ

«Я очень жду следующих этапов, — рассказывает микробиолог. — Знаю, что в случае успеха мне предстоит десятилетняя подготовка к путешествию, ведь само переселение назначено на 2025-й год. К 2015-му году будут сформированы шесть групп по четыре человека, а на 2018-й год назначена отправка первых аппаратов-роботов на Марс».

Узнав о победе в международном проекте своей землячки, челябинцы отреагировали по-разному. Кое-кто считает переселение не Марс не более, чем очередной «уткой», другие уверены, что прохождением отбора всё и ограничится, и никто в космос не полетит, третьи, и их большинство, искренне рады за Анастасию. И даже немного ей завидуют.